пятница, 28 марта 2014 г.

Берлин раз

Хакские дворы — панельки — Александрплац — телебашня — Потсдамерплац




Берлин очень крутой город. Он по-хорошему ненормальный и самый неоднородный в Германии что я видел. Берлин это помпезные имперские здания и забомбленные плакатами и граффити закоулки, это богатые и ухоженные люди в костюмах и вечерних платьях и неформалы с цветными волосами и сумками ИКЕА за спиной, это широкие дороги и электрички над землей и бесстрашные толпы велосипедистов, это панельные многоэтажки востока и торговые центры и небоскребы на западе, это соборы с кафе в подвале, это бесконечные бородатые хипстеры, это турецкие забегаловки и бесчисленные арт-галереи и дизайнерские магазины.

Самое крутое в Берлине это его безумно интересные люди. Инвалиды в моторизованных колясках, держащие за ручки нечто вроде газонокосилки, розоволосые бабули в клетчатых штанах, певцы английских хитов в метро и прочие обладатели афгани с туфлями на каблуках. Очень жаль, что у меня не шпионский фотоаппарат. Тем не менее, объявляю берлинский винегрет в трех частях.


Начнем с самого тусовочно-ресторанного места в центре Берлина — станции Хакешер Маркт. Там через речку высокий стиль Унтер ден Линден: университет, посольства и пафосные представительства, на соседнем транспортном узле Александрплац жужжат ряды торговых центров. Так что поесть и повеселиться все стекаются на Хакешер Маркт. Первый этаж в районе это один сплошной ресторан. Жизнь тут кипит и выплескивается на улицу и в понедельник поздно ночью. Приезжие из остальной Германии, встающей с восходом и засыпающей с закатом, таращат глаза.




Станция очень красивая и функциональная. Как в каком-нибудь нью-йорском гетто поезд с грохотом приезжает на второй этаж, а внизу все забито ресторанами. Каждые пять минут качаются люстры, и плещется пиво.




При дневном свете Хакешер Маркт это один большой арт-объект.




Проживание на Хакешер Маркт тоже полно противоречий. С одной стороны дивный вид на Берлинер Дом.




С другой стороны за прекрасный вид приходится платить звуком терзаемой стали. Трамвайный разъезд в четыре пути под окнами исправно функционирует всю ночь.




Другая примечательность местечка это комплекс Хакских дворов. Представьте себе десяток питерских колодцев, с проходом из одного в другой, населенные дизайнерами, модными магазинами, театрами и кафе. И добавьте группы паломников стиля. Вот это оно и будет.













Хакешер Маркт постепенно переходит в район сохраненных панелек. Даже немцы с ремонтом и украшательством не в состоянии сделать их менее унылыми и депрессивными.









Где советские панельки, там и знаменитая Александрплац. Как бы написали в плохом путеводителе «место, где переплетаются трамваи и судьбы». Но площадь на самом деле знаковая: с метро-электричками-трамваями, торговыми центрами, часами и телебашней ты хочешь-не хочешь будешь центром жизни в Берлине.




Не менее знаменитые часы времени везде на свете.
Ну то есть вот тут сейчас в темноте, а с другой стороны на свете. Список советских мест обширнейший.




Площадь, кстати, названа в честь нашего Александра Первого. Кажется, немцы вообще не комплексуют, что пол-Берлина какие-то не немецкие.








Кинем же высокий взгляд с телебашни. Вот муравьи на Александрплац и широкий проспект Карла Маркса, памятник социалистической архитектуры.
Германия, наверное, одно из немногих мест на Западе с широко сохранившимися в бетоне идеями Ле Корбюзье. Франция, США и Великобритания давно с ними наигрались и признали эксперимент неудачным. Огромные пространства и человеческие муравейники никому не нравились, приводили к падению стоимости недвижимости, люмпенизации и росту криминала. Сейчас «эстейты» и «пражекты» стараются расселять и сносить.




А это вид на Унтер ден Линден. Все знаковые места как на ладони. Река Шпрее; музейный остров с Берлинер дом и музеями, доверху забитыми Пергамскими алтарями, фараонами и бюстами Нефертити; университет Гумбольдта и посольства; за Бранденбургскими воротами начинается Тиргартен; за пачкой сигарет видно Рейхстаг; слева от Тиргартена торчат небоскребы деловой Потсдамерплац. Видно, как энергично перестраивается Берлин.




Все-таки, их двое! С бородой Карл Маркс Старик Маркс сидит.




Теперь на Потсдамерплац, западный противовес Александрплац. Реклама айфонов удачно украшает подземку.




Во, всегда хотел увидеть такое.




Но сначала КаДеВе («Торговый дом Запада») по соседству. Шикарный универмаг и витрина западного благополучия. Вики пишет, что только в отделе деликатесов 500 сортов хлеба и 1800 сыра. Подтвердить цифры не могу, среди блестящих витрин, охранников и полок я просто заблудился и намотал кругов.






Однако, вот и Потсдамерплац. До раздела Германии площадь была крупным транспортным узлом, после по ней прошла берлинская стена, и стояли только противотанковые ежи. Сейчас площадь бурно развивают. Вернулся крупный вокзал, а на пустыре построили комплекс небоскребов под одной крышей Sony Center. Вечером очень красиво









Вообще, немцы очень трепетно и грамотно относятся к истории. Помнят и хорошее и плохое. А не как о покойнике.
Вот стена министерства финансов на Ляйпцигер Штрассе. Дивные картины строительства коммунизма.






Еще? Еще!
Берлин два
Берлин три

Комментариев нет:

Отправить комментарий