суббота, 6 ноября 2010 г.

Карлсруэ. Часть I. Технологический институт Карлсруэ и зоопарк.






До Карлсруэ мы добирались на поезде. В Германии считают, что в поездах за столами можно не только пить чай из подстаканников, и у каждого столика размещают розетку. Так что можно подключить ноутбук или зарядить телефон. Еще у каждого места обязательно прикреплена к стене небольшая мусорка. Немцы этим широко пользуются: частенько перекусывают в дороге и складывают туда упаковку от еды и остатки.






Карта




Вот и строгий и неизбежный контролер. Что удивительно, в Германии билетерами, контролерами и смотрителями — на местах, которые в России прочно связаны с бабульками — работают крепкие взрослые мужики.





Забегая вперед, дюжий продавец билетов на башню старого Петра, с которой открывается отличный вид на исторический центр Мюнхена.





Вокзал в Карлсруэ нравится с первого взгляда. В 2008 году он даже был признан лучшим в Германии.





Приехали мы уже под вечер и отправились на поиски гостиницы.





Гостиница располагалась в центре города, поэтому вид из окна был не на темные городские задворки, а на офисы банков и компаний.





В гостинице, наконец, был беспроводной интернет. Но и тот параноидально закрыт от мира логинами и паролями, поэтому за листок с кодами доступа был бой. Всем нужно было проверить почту и посмотреть, что важного за эти дни появилось вКонтакте. Интернет-точка стояла на ресепшене внизу, и в нашей комнате на четвертом этаже сигнал ловился неважно, поэтому интернетчикам приходилось тусоваться на маленьком пятачке просветления.





Следующий день традиционно начался со знакомства с местной наукой. Но до нее еще надо было добраться.

По пути был примечен совсем не европейский способ сохранности имущества кафе.





И это по соседству-то с бутиком Ролекса!



Здесь можно посмотреть панораму места



Проезжаем остановку «улица Леопольда». Леопольд не вышел.





Общественным транспортом ползуются не все. И поскольку народ на велосипедах гоняет бодро, многие ездят в шлемах, которые по прибытию на место оставляют, пристегнув, у великов.





Технологический институт Карлсруэ (KИТ) возник в 2009 году после объединении местного университета и научно-иссследовательского центра. В планах объединителей — сделать его достойным конкурентом знаменитому Массачусетскому технологическому институту. Название уже есть :) Кампус КИТа теперь делится на южный, где находится университет, и северный, где располагается исследовательский институт. Университет считается старейшим техническим университетом в Германии. Принимают в него без экзаменов, обходятся тестом на пригодность и жестким отсевом в следующие годы.

По институту нас возили на специальном автобусе. Потому что институт, несмотря на объединение и планы, в современный прикладной разом не превратился. Имеет огромную территорию и ведет исследования больше фундаментального характера. Там разрабатывают атомные реакторы нового опоколения, проводят эксперименты на ускорителях и изучают фундаментальные частицы.





Бодрую экскурсию проводила Майке Шредер, широкой души человек, неплохо объясняющаяся на русском языке.





Здесь проводят эксперименты с магнитным полем и катушками.





Потому, как объяснили, и пол здесь деревянный, чтобы поле на него не влияло. Почему же кругом столько железных труб и перекрытий — осталось за кадром.





Следующей остановкой была здоровенная бочка-спектрометр. Предназначена она для детектирования нейтрино. Нейтрино очень слабо взаимодействуют с веществом, могут пролететь через всю Землю и ни с чем не столкнуться, да еще и бывают разных типов.





Поэтому для того, чтобы их улавливать, сделали такого монстра. Размерами 23 на 10 метров и весом в 200 тонн.









Результаты экспериментов появятся нескоро, поэтому кроме теории рассказывали про то, как же бочку привезли в институт. Бочку сделали в Деггендорфе, в 400 км от Карлсруэ. И хотя два эти города стоят на Дунае и Рейне, между которыми прорыт канал, размеры бочки не позволяли провести ее под мостами и развязками. Пришлось транспортировать вокруг всей Европы, а это больше 9000 км.





Последний отрезок пролегал через деревушку. И тем фактом, что ни один дом в процессе не разрушили, в институте очень гордятся.





К безопасности основного инструмента ученого здесь подходят серьезно.













После бочки мы направились на источник сонхротронного излучения Аньку.





Рядом с которым для великов заботливо сооружен навес.






Синхротронное излучение является побочным эффектом в кольцевых ускорителях. Но, как оказалось, очень полезным побочным эффектом. Потому что получить, например, при помощи лазеров электромагнитное излучение с такой интенсивностью и длиной волны весьма затруднительно. А им очень удобно как рентгеном просвечивать детали, материалы, сложные молекулы. Поэтому сейчас по миру часто строят ускорители только ради синхротронного излучения. Так устроено и в Карлсруэ. Вот эти зеленые контейнеры расположены по всему кольцу в местах выхода излучения.





Рядом с контейнерами оборудованные всей необходимой техникой комнатки. Биологи, химики и материаловеды могут арендовать такую комнату и вести свои эксперименты.





И на последок мы послушали, как теперь уже местный ученый Сергей Песчаный хвастается своим многоядерным чудо-ноутбуком. С помощью него он даже при длительных наездах в Москву может продолжать эффективно обсчитывать модели новых реакторов.





На столе у Песчаного неувядаемая классика, знакомые каждому русскому физику книжки.





Пообедали в столовке и покатили домой. Столовка из виденных за время поездки в рейтинге на последнем месте. Вместо необъятной раздачи на любой вкус здесь три механизированные линии (мясо-кура-рыба), где на подносах в духе сумасшедшего ученого из фильмов выезжает уже все готовое и, почему-то, очень кислое. Не того ждешь от городка неподалеку от границы с Францией.





На самокате далеко не уедешь.





Вторая половина дня была свободная, и народ пошел знакомиться с городом. Днем вид рядом с гостиницей был не хуже вечернего.





Обратите внимение на чудесный зеленый уголок на крыше.





Немцы вообще любят добавить природы в город.









Видимо именно поэтому я, вооружившись взятой на ресепшене картой и выбрав верное направление, а именно проходящую неподалеку от гостиницы и через весь город широкую магистраль, через которую для удобства велосипедистов перекинуты мостики, вместо герцогского Дворца оказался в зоопарке.













Повидав по пути стоянку для полиции в закоулке,





бананофургон,





похожий на громоотвод предмет современного исскуства перед офисным центром,





удивительные в Германии взбрыкивания против «загнивающего капитализма»









и традиционно сверхдлинный трамвай.





Пришел я в зоопарк уже под вечер, поэтому пока смотрел на похожего на свинью бегемота, вольеры в помещениях начали закрываться.

















Но не беда, летом почти все животные на улице. Если, конечно, не спят.









Спящий лев вполне сойдет за домашнего питомца.






Пингвины куда-то собрались.





В зоопарке отличное собрание сов.













Которые ранним летним вечером отчаянно щурились.









Что не помешало шустрому малышу подобраться к сетке, нацелившись, по-видимому, на мои вкусные пальцы.





Которые я, увлеченный похожей на Друзя совой, оставил без внимания.





Видно, что животным в зоопарке хорошо.





















И не смотря на бардак со временем кормления, живут они нога в ногу.













Один из выходов зоопарка находится прямо напротив главного вокзала. Поэтому в том углу зоопарка на лавочках можно увидеть людей с сумками на колесиками, мирно читающими книжку в ожидании поезда.





Рядом с вокзалом находится точка с кучей велосипедов от железнодорожников, которые любой желающий может взять напрокат. Для этого нужно лишь позвонить по телефону, зарегистрировать свою пластиковую карточку и узнать код разблокировки. Все, можно колесить по городу. Стоит около 3 евро в час. После покатушек нужно позвонить еще раз и заблокировать. Оставлять велосипеды надо на перекрестках, чтобы ими потом легло могли воспользоваться другие. Так наши и покатались, познакомившись с местным, который объяснил им всю систему и названивал в службу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий