пятница, 2 марта 2012 г.

Ахен под опилками



Запасов разных мест у меня накопилось на месяцы вперед, почти каждые выходные камера идет в дело. Сегодня едва ли не первый город из архива — сентябрьский Ахен.


От моей забытой деревеньки Ахен расположен в получасе езды. Съездить туда поглядеть всегда интересно, потому что Ахен не типичный немецкий город как, например, Майнц, и больше тяготеет к Нидерландам и Бельгии, что лежат прямо за полями. Кроме некоторого иностранного колорита, Ахен просто старый, небольшой и красивый город.

В прошлый сентябрь мы отправились погулять по центру города, а попали на фестиваль, посвященный лесу. Как это было? Центральную площадь у старой ратуши, где любит в свои визиты выступать Меркель, толсто засыпали опилками, навезли деревьев и поставили палаток с лесниками из разных земель.




В центре что-то колдовали с топорами, но основная жизнь шла у многочисленных тематических и, конечно, съестных палаток.




У одних палаток дети под внимательным присмотром мастерили скворечники.




Конечно, не полностью самостоятельно, но хоть один гвоздь да забивали, после чего радостно уносили скворечники с собой.




В качестве сувениров всем раздавали деревяшки с выжжеными логотипами лесничеств.








Спил огромного двухвекового дерева с историческими годовыми кольцами.




Разные породы древесины.







Нам попался неплохо говорящий по-английски лесник из Кёльна, который охотно объяснил, что тут к чему. Немцы в принципе трепетно относятся к вопросам экологии. Придумывают себе дорогой менее вредный бензин, отказываются от атомной энергетики, делят автомобили на несколько классов по выхлопу (после чего часть из них в город въехать не может), сортируют придирчиво мусор (так что приходится поискать, куда деть стекло или батарейки с лампочками) и прочие важные вещи. Вот цель данного мероприятия показать, как важно следить за состоянием лесов и финансировать лесников. В подконтрольном лесу снижается вероятность пожара, сохраняются многие редкие виды животных и птиц, а деревья вырубаются строго научным способом, так что лесу это даже идет на пользу. Поэтому не стоит воспринимать в штыки мебель из древесины и чересчур сходить с ума в экономии бумаги. Если, конечно, все сделано по уму. Об ответственном природопользовании на упаковках молока или пачках бумаги даже информирует специальный значок.

Ну а поскольку грузить народ только высокоморальными и научными вещами нехорошо, есть вот такой праздник, куда съезжаются лесники со всей Германии. так сказать, учение в развлечении.




На прощанье нам досталось по паре проштампованных деревяшек.







«Древесина из Кельна. Кошерная Без нанесения ущерба окружающей среде». После, дома недели две крепко пахло дымком.




Как обычно у немцев, кругом было много собак.






Народ охотно снимал серьезных птиц.






Были и другие забавные зверюшки.




Крепкая лошадь законно отдыхает. Ранее она таскала по площаде тяжелые стволы, которые трактор грузил на тележку.






Молодые и энергичные могли почувствовать себя дровосеками. Велотренажер переделали в мечту маньяка, добавив к нему бензопилу.




Несколько минут сопящего в-ж-ж-ж и готово.




Семья окружает героя.




Профессиональные дровосеки демонстрировали свое мастерство самым загадочным образом. Спиной к зрителям и с непонятным результатом махания топором.










Интересующихся зрителей подробно консультировали по бензопилам. Хотя возможно, тем просто было страшно уходить до окончания лекции.




Сейчас подобное событие кажется обычным, но тогда так и крутилось в голове, что у нас таких интересных праздников не устраивают.








Но мы приехали не только на опилки глядеть, важным мотивом было посещение местной фабрики Линд, где делают самый вкусный шоколад. Надо было спешить. Но в городе в эту субботу в многочисленных музеях проходил день открытых дверей. В музей газет, что по пути, уже набилась толпа, но в современном искусстве было просторно. Как обычно, в современном искуссстве я ничего не понял, но одна картина заставила меня высматривать Карлсона.






Какая-то роскошная церковная школа. В центре городов обычно можно найти уйму церквей, соборов и монастырей.




У шоколадной фабрики, когда я уже ярко рисовал в воображении картины полок, набитых коробками свежих дешевых конфет, нас ждало разочарование. В субботу она закрылась рано днем. С этим в Германии беда. В будни все работает в то же время что и ты. Поэтому после работы для посещения остаются только супермаркеты. А в субботу все закрывается еще более бессовестно рано.




На обратном пути было время осмотреться. Рядом с шоколадной фабрикой также делают печеньки. Непримечательное здание традиционной немецкой фабрики Bahlsen, делающей известное даже у нас печенье Лейбниц.




Не смотря на то, что был сентябрь, окрестные фирмы уже готовились к Рождеству.




Снова старый центр. Чудное место у входа в собор.






Очередной пример того, как на старых зданиях фирмы меняют свои логотипы. Обычно отделения сберегательных касс это далеко приметный ярко-красный цвет.




В украшении витрин магазины не знают удержи. Иногда даже непонятно, что здесь предлагают. Электрогитары за стеклом и неоновое освещение могут оказаться оптикой. Желтые резиновые сапоги аптекой. А старые широкие деревянные лыжи парикмахерской. Здесь довольно понятно, магазин игрушек. Но пускающий мыльные пузыри мишка это все равно красиво.




Магазинчик знаменитых ахенских пряников. Ага, столетний рецепт, семейное предприятие и все такое. На мой вкус все эти пряности внутри печенья делают из него детское лекарство.






Обычная облизывательная пекарня.




Позади ратуши.






Прямо на площади у собора и ратуши стоит аккуратный жилой дом. Как там жить, представляю с трудом.




Еще один удивительный дом с кривой стеной.




Два самых фотогеничных места в Ахене.






Был удивлен, увидев на здании логотип фирмы, выпускающей одну из популярных программ для всевозможных расчетов.






Зарядка для электромобилей. Зарядки встречаются, но электромобилей я еще не видел. Впрочем, я не специалист, и если у машины нет на крыше крыльев солнечных батарей, то она для меня выглядит вполне бензиново.




Местный театр.




Вот и вокзал.




У моих любимых двухэтажных поездов окна первого этажа находятся так низко у земли, что можно видеть подошвы у обуви людей на платформе.