воскресенье, 11 марта 2012 г.

Дюссельдорф




В земле Северный Рейн — Вестфалия много городов и среди них немало отличных, но столицей является Дюссельдорф. Наверное, это случилось потому, что находится он примерно в центре земли, между историческими регионами Вестфалия и Рейнская провинция, части которых после войны объединили в одну землю. По населению Дюссельдорф вдвое отстает от миллионника Кёльна и слегка опережает Дортмунд и Эссен. Назван город по имени протекающей через него реки Дюссель, но, конечно, главной рекой Дюссельдорфа остается могучий Рейн.

В отличие от Бонна, который после войны и до объединения страны был столицей всей Германии, но тем не менее остался очень уютным, человечным и красивым — настолько приятным, что мой коллега тратит каждый день больше часа, добираясь из него до работы в Юлих — столица земли Дюссельдорф куда больше похож на привычный нам город-столицу. Это город с широкими шумными улицами, небоскребами, гостиницами, торговыми центрами и маленьким историческим ядром. И 20-25% населения города составляют иностранцы.

Дюссельдорф сразу от вокзала дает понять, что он не тихий нарядный немецкий городок. Он кипучий и суетливый. И единственных из виденных немецких городов, где приоритет ощутимо отдан машинам. Обычно улицы в городах узкие, кривые, со множеством перекрестков и переходов, поэтому машины там движутся медленно и постоянно останавливаются пропустить перебегающих улицу людей. Здесь же можно встретить вполне московское стремительное движение.




В попытке найти свое лицо город даже садит пальмы.




Пара из многочисленных местных отелей и деловых зданий. Справа можно видеть, как в немецких городах помогают водителям определиться с парковкой. Просто так бросить машину в городе нельзя. Обычно ее можно оставить на улице на час-другой бесплатно (для этого держат под стеклом бумажные циферблаты, где для проверяющих выставляют время, когда оставили машину), на более долгий срок есть небольшие уличные парковки, там нужно заранее в автомате оплатить необходимое количество часов. Но реально в центре остается только вариант с парковками в зданиях-гаражах с оплатой постфактум. И вот чтобы не искать такую свободную парковку, на улицах стоят табло, указывающие, где поблизости гараж, и сколько там есть свободных мест.




Немного подальше от центра есть даже парковки специально для электроавтомобилей.




Отель в стильных черно-изумрудных цветах.




В Германии штаб-квартиры компаний не находятся все в одном-единственном городе, как в России, а широко раскиданы по стране. Но все равно, конечно, они привязаны к более-менее крупным городам. Поэтому в Дюссельдорфе здоровенных зданий болеее чем достаточно.






Как в любом крупном городе, кухня в Дюссельдорфе представлена на любой вкус. Но есть местная особенность в упоре на азиатскую.




С магазинами заведомо полный порядок. В центре есть легендарная фешенебельная улочка Кёнигштрассе, роскошные магазины которой по слухам утрут нос берлинским.
Сокращенно улицу Кёнигштрассе все называют просто Кё. И в Юлихе есть улица Клейне Кёльнштрассе — 50-метровая крытая торговая улочка — которую намеренно или нет называют Клейне Кё («маленькая Кё»).

На фото супер-пупер световой меч из детского отдела, он светится и при взмахе издает характерный звук в-ж-ж-жуу.




Поскольку Дюссельдорф был одним из ранних городов, мы как советские туристы потопали посмотреть музей. Один музей, К21, особенно хвалили путеводители как средоточие наисовременнейшего искусства. На вид вполне себе классическое здание с многообещающей афишей Big Picture («большая картинка», намекающая на фотки). Внутри дорогие билеты, обалденный белоснежный двор с винтовыми лестницами, этажами комнат-келий и наистраннейшими экспозициями. В одной комнате собраны первые полосы газет со всего света про атаку 11 сентября; в другой стоят египетские колонны и раздается беспокоящий гулкий стук; в третьей темный кабинет со старыми вещами, которые начинают играть или говорить, если к ним приблизиться; а одна полностью вынесла мозг. Там было черным-черно, зритель стоит на помосте и смотрит на садик из декоративных пальм внизу, освещаемых раскиданными вкрив и вкось телевизорами, на которых идет запись племенных обрядов в кислотных сине-зелено-оранжевых цветах, и раздаются транс-песнопения.
С тех пор я твердо решил не ходить в музеи наисовременного искусства.







Хорошо, что вне музея есть достаточно понятных традиционных объектов. Например, 240-метровая Рейнская телебашня и Ландтаг — земельный парламент.










С башни прекрасно видно футуристичные офисные здания, концентрация которых здесь повышенная.






Ландтаг сверху.




Баржи на Рейне.




Один из районов города на противоположном берегу. Белые козявки на лугу это овечки.




Вдали летные полосы и диспетчерская башня крупного международного аэропорта, третьего в стране после франкфуртского и мюнхенского.




На башне нет открытой площадки, но обзорные стекла сделаны наклонными, так что можно лечь и увидеть под собой бездну. Ну или вход к лифтам.




Даже не смотря на большую очередь, на башне очень полезно побывать, потому что оттуда главная достопримечательность Дюссельдорфа — Медиенхафен (Медийная гавань) — видна как на ладони. Это бывший порт, застроенный зданиями, что одно другого необычней, где прописались офисы редакций телевидения и радио (вот почему «медиа»), дизайнеры и архитекторы.




Медиагавань в пост не втиснуть, и ее я покажу отдельно.








Нередко на улицах можно встретить вот такой давным-давно забытый и растащенный велосипед. А иногда и просто один тросик на столбе болтается. Велики прут!
Один знакомый ездит на работу из Кёльна. Для этого у него есть два велосипеда: на одном доехать от дома до начальной жд станции, на другом, сменив два поезда, от конечной станции доехать до научного центра. К двум великам у него четыре замка. Так надежней.




Возле башни и парламента вовсю катаются на сигвеях — самобалансирующихся самокатах с двигателями.






За мостом, дальше от башни и Медиагавани и ближе к городу располагается набережная, под завязку забитая народом и кафе. Местами между гуляющими даже приходится пробираться.








Толстенькая башня на заднем плане — единственное что уцелело от местного замка. Замак был построен около 1400 года, и четырежды пожар уничтожал его дотла. После четвертого раза затею отстраивать замок заново решили оставить.




Рыночная площадь с памятником курфюрсту Яну Веллему, который немало поспособствовал росту города в XIV веке и заложил в том числе злополучный горящий замок.






Еще один музей, К20, в окружении всяких культурных зданий. В отличие от К21 от представляет не самое-самое современное искусство, хотя выглядит куда модерновее.








В Дюссельдорфе находится крупнейшая в Европе колония японцев. Недалеко от вокзала целый квартал занимают японские магазины с мешками риса и фарфоровыми кошечками, маленькие заполненные закусочные с чудной лапшой, рестораны с суши и дорогие отели. Идешь по улице, и на глаза попадаются преимущественно иероглифы. В ресторанчиках есть перевод на немецкий и картинки, но вот в магазинах теряешься совершенно, когда встречается незнакомое написание и привычка японцев оформлять товар так, чтобы враг не догадался.








Выходной, значит местная футбольная команда сегодня опять с кем-то играет, и у вокзала дежурит полиция.