воскресенье, 17 июня 2012 г.

Технический музей в Шпайере



Давным-давно я с восторгом рассказывал про великолепный технический Немецкий музей в Мюнхене. Там можно увидеть развитие окружающего нас бесконечного разнообразия техники с давних времен и узнать о принципах ее работы. Все в Немецком музее прекрасно, только вот находится он на другом конце страны. Филиал Немецкого музея в Бонне оказался пустышкой, скучно пытающейся рассказать о нескольких далеких от народа немецких научных открытиях.

Но было бы крайне странно, если бы в раю инженеров — Германии — был бы только один хороший технический музей. Поэтому вот еще один, совершенно сумасшедший частный технический музей в Шпайере. Там есть здоровенные Боинг 747 и Ан-22, немецкая подводная лодка и спасательный корабль, наш «Буран» и десятки самолетов и вертолетов, а также огромное число автомобилей. Кажется, что такого крутого места просто не может быть.


Для затравки, чтобы вы убедились, что там по-настоящему круто, фотография входа в музей.




Но начну с того, что изображено на заглавной фотографии. Это в день, когда мы приехали в Шпайеровский музей, на площадке перед его входом немецкие полицейские, врачи и пожарные устроили демонстрацию своей техники. В выходной день они привезли весь свой автопарк и весело рассказывали о своей работе. Особенное радовались детям, те могли потушить ненастоящий пожар, полазать по машинам, примерить облачение «омоновца» и сфотографироваться на значок, который делали тут же.




Немецкие полицейские машины очень приметные. Ведь прежде всего задача полиции предотвратить преступление, и уже один облик крепких немецких полицейских, лучше всего демонстрирующих фразу «добро должно быть с кулаками», и их патрульных машин мотивирует вести себя хорошо. На случай ДТП в багажнике стандартной полицейской машины есть сигнальные огни, конусы, рулетка на колесиках и щетка, чтобы сметать осколки. Отдельно гаишников в Германии нет.




Если надо, полиция готова действовать и на воде. Наверное, обратили внимание, что немецкие полицейские машины двух цветов, синии и зеленые. Существенной разницы между ними никакой. Просто раньше в немецкой полиции были приняты бежево-зеленые цвета техники и униформы. У меня, например, немецкая полиция больше с зеленым и ассоциируется, так же как наша с грязным серым. Но в 98 году Европарламент принял рекомендацию для полиции европейских стран использовать в одежде и технике синие тона. Поэтому с 2001 Германия переходит неспеша с зеленого на синий. Так что зеленые машины это просто старые. Однако, рекомендации остаются рекомендациями, и Бавария с Сааром сохраняют зеленый цвет. Да и в других федеральных землях форма не будет единообразной, у каждой земли свои цвета, покрой и головные уборы.




Домик уже почти потушили. В самом начале очередного раунда он страшно дымится, и в окошках пляшут картонные языки пламени.






Аттракцион «водопад» технической службы.




Взрослые могли покататься на автосимуляторе.




Но проходим уже вовнутрь, в огромный и удивительный мир технических игрушек. Первые минуты от такого разнообразия глаза разбегаются, и не можешь решить, с чего начать.




В огромном ангаре находится экспозиция самых разных автомобилей. Под потолком ангара подвешены старые и небольшие самолеты.








Музей совершенно фантастический. Во-первых, он частный, и во-вторых, это уже второй такой музей. Первый музей находится в получасе бодрой езды в Зинсхайме. Там свои вкусности вроде «Конкорда» и «Ту-144», а также машин «Формулы-1» и мировых рекорсменов скорости. Но со временем владельцам-маньякам не хватило места под сотни гоночных автомобилей, тракторы и мотоциклы и они открыли неподалеку в Шпайере второй музей.

Каждый музей это огромные павильоны и открытые площадки для совсем больших машин. При музеях есть кинотеатры IMAX, где на огромных экранах показывают фильмы о технике, науке и природе. О ресторанчиках, где можно перевести дух, и говорить не стоит. В общем, все слишком хорошо, чтобы быть правдой. Однако все так. Музеи работают невероятные 365 дней в году и их команды регулярно устраивают всякие мероприятия для таких же полных гиков. Осенью будет день «Звездных войн»!




На части затравочных экспонатов логотипы второго музея в Зинсхайме.




Многие экспонаты можно заставить работать. Например, этот паровоз за монетку вращает колесами и пыхтит.




На другой, нерабочий паровоз, без проблем можно подняться.




Кажется, что владельцы собирали все, что плохо лежало. По железнодорожной тематике есть даже бесконечные фуражки, кителя и вагонные таблички из разных стран за многие годы.




Почти все экспонаты настоящие. За редким исключением, как этот болид, когда представлена его полная внешняяя копия, но не способная самостоятельно передвигаться.




Вся техника в изумительном состоянии. Аккуратно восстановлена и покрашена. совершенно другой подход, в отличие от музея поездов под Новосибирском. Там поезда жирно покрыты краской по грязи, так что их колеса никогда больше не будут вращаться, а кабины растащены и завинчены проволокой.








Упор среди экспонатов на немецкие и европейские образцы, но есть и заморская техника.






Супер-кабриолет на двоих на трех колесах и с изобретателньным рулем.




Очередная вундервафля: подлодка с подвешенной торпедой. Водитель должен сидеть в этой неудобной трубе с кастрюлей с окошками на голове.




Вон эта синяя клаустрофобичная малютка-подлодка в масштабе.




Огромный военный грузовик с возможностью ездить по рельсам.




Намеренное количество блестящих красных пожарных машин.












Огромная пожарка из аэропорта Франкфурта.




Американская машина безошибочно определяется в одно мгновение.




Вы не поверите, но это гоночный трактор.






Крутейший олдскульный фургон «Фольксваген». Мечта хиппи.




Есть и чужая военная техника.




Если думаете, что посетители чинно прогуливаются в гулкой тишине, то это не так. Атмосферу «так не бывает» дополняют звуки непонять как сюда затесавшихся органов, каруселей и часов с фигурками. Раз в десять минут те начинают наигрывать что-нибудь сверхбодрое, окончательно сводя с ума пораженных людей.




В общем диковинок там полно. Вагон фуникулера.




Трактор «Джон Дир» в разрезе.




Мини-вертолет.




И двухэтажный туристический автомобильчик на базе Мини. Не игрушечный! Манекены (вот еще одна фишка музея!) рядом в натуральную величину.




Переходим от малого к большого, выкатываемся на открытый воздух под палящее солнце. Там, в основном, самолеты.




Большим вниманием пользуются наши самолеты и вертолеты. Музей гордится огромным АН-22.




Для зрелищности аппараты подняты в воздух. Почти во все можно подняться. И хоть за границей посмотреть на наши машины. Ми-8 кажется ненастоящим, настолько там тесно. И внутри сразу видно разницу в подходах нашей и зарубежной конструкторских школ. Наши инженеры делают технику словно не для людей. Главное, чтобы летало как надо, а как там внутри людям дело десятое. Внутри вертолета везде унылый болотный цвет, на полу линолиум с жестяными полосками, а сиденья для пассажиров — хлипкие складные пластмассовые стульчонки на металлических скобах у стен. Такое трудно назвать добротным подходом.




Как попали военные образцы сказать трудно. Ми-24.




Скорее всего, пришли через десятые руки. Вот МиГ под флагом Кот-д'Ивуара.




Над всем царит огромный двухэтажный Боинг-747. Можно подняться на оба этажа, заглянуть в багажное отделение и даже выйти на крыло. Ходить в наклоненном самолете оказалось довольно неприятно. Когда видишь привычные ровные поверхности под углом, координация начинает барахлить.

Видите под самолетом вниз идет серебристая спираль? Это горка! Да, да, не пропадать же такой высоте. Внизу при подъеме предлагается брать шерстяные коврики и спускаться вниз, скатываясь по трубе. В общем, думаю, понятно, как владельцы любят свой музей и посетителей. В год в Шпайере бывает полмиллиона, а в Зинсхайме миллион человек.




Также есть настоящая подлодка. Снаружи она кажется здоровенной.




Но внутри подлодки нет ни одного лишнего пятачка, все строго подчинено функциям. Сразу же рядом с торпедными аппаратами, шагу не сделать, находятся полки обслуживающего их офицерского расчета. Ни кают, ничего, все встроено и складывается.




Тут же с другой стороны полок стоят места для управляющих лодкой. У них за спиной капитан у перископа, за ним в одном углу душ, в другой мелкая кухня. Еще шаг — и машинное отделение. Никаких украшательств или декоративных перегородок. Представьте, что вы живете прямо в двигателе. Трудно вообразить, как люди проводили в подлодке месяцы. И это не какая-нибудь предревняя подлодка, чтобы сделать скидку на технологии, вот эта лодка U9 была в строю с 67го пр 93ий год. И в музей приплыла по Рейну сама.




Спасательный корабль. Немаленькая игрушка. Построена была примерно в те же годы, что и подлодка, но проходила модернизацию. Внутри достаточно места и довольно уютно в каютах. А кухня с плитой и стиралкой вообще выглядит по-домашнему.




Каждый поднявшийся на борт корабль считает своим долгом подудеть. В ангаре постоянно прогулку оттеняют далекие мощные гудки, на самом корабле они уже закладывают уши.




Второй огромный павильон со всяким хайтеком и космической тематикой. (А рядом строят еще один!) В этом старые красавцы-автомобили, истребители, гоночные грузовики и мотоциклы.






Но основной упор на освоении космоса. Спутники, орбитальные модули, спускаемый аппарат «Союз» и гордость музея — «Буран». Этот «Буран» в космос не летал и использовался только для испытаний. В космос вообще летал только один «Буран» и только один раз. Его не так давно придавила рухнувшая крыша ангара на Байконуре. А этот перепродалвался по свету, пока, наконец, не занял почетнейшее место в музее Шпайера.




Опять же подход - заходите и смотрите.



В общем, второй музей в Зинсхайме стоит в списке «на посмотреть».


Напоследок несколько фоток самого Шпайера. Это старый город со славной историей, в средние века Священной Римской Империей рулили императоры из этих мест. Шпайер был духовной столицей империи. Потом, однако, его значение сильно упало. Сейчас это маленький город в 50 тыс жителей, который можно пройти за 20 минут, и несколькими большими соборами. Шпайерский собор самый большой романский собор в мире, с огромной лежанкой императоров и королей, и входит в список ЮНЕСКО.






С тех же имперских времен Шпайеру остались широченные улицы. Забавно в тихом маленьком городке видеть следы таких больших амбиций.




Заметьте один из видов майского дерева. С венком и табличками.








Комментариев нет:

Отправить комментарий