воскресенье, 11 ноября 2012 г.
Про влияние сахара на атмосферу и зеленую революцию
По предыдущим включениям вы могли подумать, что раз небольшой Юлих затерян среди полей и рощ, а мимо него неспеша катит свои воды великий Рур, то значит, что это такое курортное местечко, где деревенский воздух пьянит и щекочет. Однако же, вношу коррективу. Дышать полной грудью в Юлихе получается не всегда.
Одно из славных больших предприятий Юлиха это его сахарная фабрика. Работает она по урожаю сахарной свеклы. Начинает работу в сентябре с первой свеклой и на запасах дотягивает до февраля. И ее работа это всегда событие в жизни города, потому что фабрика приходит на каждую улицу и в каждый дом. Приходит с крепким запахом убежавшей на плиту вареной картошки — это на фабрике день и ночь выпаривают свекольный сироп. Сила духа зависит от погоды и ветра. Иногда за ночь свекольные волны так уляжутся на город, что выходишь холодным утром из дома и крякаешь — крепко работают!
В принципе, ничего страшного, и клубы дыма из трубы это на самом деле простой пар. Но тем не менее, полгода свекла всегда с нами.
Перерабатывает фабрика в сутки 15 тыс. тонн свеклы, и ее поставщикам приходится попотеть. Раньше свеклу доставляли на фабрику вагонами по железной дороге, но теперь перешли на более выгодные грузовики. Железка у нас с тех пор в упадке — по ней ходит раз в час РегиоШпринтер — вот и вся связь с миром. По осени основным транспортом в городе становятся тракторы и грузовики, они, вот не вру, один за другим едут с полными прицепами сахарной свеклы. А по обочинам дорог тем временем собираются горки выпавшей свеклы.
Из-за медленных тракторов у нас даже специальные знаки стоят на дорогах, разрешающие обгон там, где обгонять запрещено.
Вот и сама сахарная фабрика. Во время фотосессии она, почему-то, не дымила.
Обычно же фабрику видно всегда и отовсюду в городе.
Коричневые горы за проходной это сваленная свекла.
Горы постоянно в движении, с одного края от них откусывает фабрика, с другого вываливают поступившую свеклу.
Нашего сахара должно получаться море, но в магазинах конкретно юлихский сахар не найти. Фабрика входит в большую сахарную компанию, и все пакеты компании стоят на полках с адресом кельнской штаб-квартиры, где сахар-то есть разве что у секретарши.
После завершения сахарного сезона наступает передышка, и возвращается чистый свежий воздух. Но возвращается он ненадолго, потому что весной стартует другая фаза сахарного процесса — выращивание сахарной свеклы. А выращивают ее тут же поблизости, пустырей за городом нету. Едешь на работу — справа рапс до горизонта, слева мощная свекольная ботва.
Вся Германия горой стоит за биопродукты, и фермеры наши не отстают — зело любят органические удобрения, ой как зело. Диверсии происходят теплыми весенними ночами, когда часа в четыре утра ты подскакиваешь на кровати из-за того, что в квартире стоит ошеломительный запах навоза. Затем ты начинаешь дежурно метаться и закрывать все окна. Но свежеет в спальне не скоро. И запах такой термоядерный, что даже из-за плотно закрытых окон немного просачивается.
Причем поля-то у меня из окна вовсе не видны, до ближайших нужно катить минут десять на велосипеде. Поэтому я боюсь даже представить, что за разъедающая все живое атмосфера творится в центре на поле. Наверное, там бороздят плодородные просторы автоматические говнялки. У немцев ведь для всего есть машинки. Сажает свеклу машина, выкапывает машина, свозит выкопанную свеклу в горы по краям поля тоже машина, и даже закидывают свеклу в грузовики не крепкие ребята с лопатами, а специальная машина. Машина машина машина.
В общем, у чистого водуха в Юлихе свое расписание, пара месяцев зимой-весной и пара летом.
Вот что осталось на поле после погрузки свеклы — мелкие корнеплоды, выпавшие из сита.
Так-то годная сахарная свекла весьма крупная — с самый большой ананас, что вы видели.
Однако, не все так замшело в наших краях. Вот, например, в кустах стоит космического вида пепяка. Это колонна солнечной тепловой электростанции.
Такая электростанция состоит из башни и поля с кучей зеркал. Зеркала на поле дружно отражают солнечный свет на вершину колонны — там стоит котел с водой. Вода в котле сильно нагревается, получающийся пар идет по трубкам вниз и вращает турбины, вырабатывающие электричество. Все просто. Можно, конечно, сделать еще проще. Заменить зеркала на фотоэлементы и убрать башню — вырабатывать электричество из солнечного света напрямую. Но тогда примерно на треть упадет КПД станции, делать эффективные фотоэлементы еще только учатся.
Это ряды зеркал на поле.
Станция со стороны целиком, и вид из космоса. Солнечные лучи отражаются и собираются в черном окне на башне. В солнечную погоду на вершину башни не взглянуть, слепит как солнце. Ясно и солнечно, однако, бывает у нас нечасто, поэтому вся эта станция есть чистый эксперимент немецкого института и местных энергетиков.
Вершина башни вблизи. Черное окно это не просто дырка, а набор нагреваемых панелей.
Стоит весь этот зеленый хай-тек в чистом поле за аккуратным заборчиком без присмотра.
Но там все в полном порядке. Велика сила действия табличек на немцев :)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
уважаемый Анвало, меня зовут Ольга Высоцкая. Я социолог, училась в Германии. Несколько лет назад я проводила социологическое исследование на тему русских ученых в Германии. приезжала и в Юлих, чтобы встретиться и поговорить с ними там. в данный момент я готовлю научную публикацию о высококвалифицированных мигрантах в Юлихе. Я случайно увидела ваши фотографии и они очень интересные. В связи с этим я хотела попросить вашего разрешения использовать 2-3 фотографии из вашего блога,которые бы были опубликованы вместе со статьей. Ваше имя будет присутствовать как автор фотографий.
ОтветитьУдалитьвот мой адрес:olgavolha gmail com . я буду очень рада получить от вас ответ. хорошего дня