суббота, 24 ноября 2012 г.

Летние запасы



Времена уверенно покатились к холодам, темноте и рождественским ярмаркам. Но, прежде чем переходить к зиме, надо расчехлить летний заряд и рассказать про возмущение воздушного пространства.


Открыли тут для себя, что лётные клубы весьма популярны в Германии. Почти у каждого городка можно найти свою тусовку планеристов, и часто даже не одну. Вот мы и решили протестировать, как обстоят дела у старичков-пилотов в Гедерне, что недалеко от Франкфурта. Планерить это занятие неспешное и вдумчивое, без особого экстрима, а потому у молодежи непопулярное. Так что в наше время состав клубов в основном возрастной и продолжает стареть.

Выбранный для полетов день с утра хвастал изрядными облаками, но наши опасения, что все накрылось, оказались выдуманными. Погода была наоборот самой подходящей для парения, с сильными восходящими потоками. Планеризм, это, оказывается, очень просто и демократично.

Нужна всего лишь небольшая ровная площадка, с которой происходит запуск пепелаца. Самолетик небольшой и легкий, вывести его в воздух можно обычным самолетом с мотором или даже на тросе автомашиной. Но самолетом получается мощнее и выше. В любом случае каждый полет стоит копеечных расходов на керосин-бензин при запуске. А дальше сплошной дармовой полет.

Летает планер, как оказывается, не полчасика — пока не кончится заряд, приданный при запуске — а на восходящих потоках воздуха и хоть до посинения. Главное, чтобы были эти потоки. Но для них нужно либо лето, солнце и какая-нибудь распаханная нагретая чернеющая пашня, либо хорошие горы, где ветер заворачивает у склонов и поднимается вверх. Первый случай, конечно, встретить проще. Но полет при этом получается с особенностями.

При полете в нагретых потоках — термиках — планер не летает свободно туда-сюда. Он перелетает от одного потока к другому. В каждом потоке планер поднимается по спирали и набирает высоту, а потом планирует до следующего и высоту теряет. Мастерство пилота состоит в том, чтобы найти такой очередной поток и долететь до него, не приземлившись по пути в коровнике. В Википедии про планеризм на удивление не унылая статья, так что там можно обо всем почитать подробнее.




Зеленым пилотам никто просто так полетать не даст, первые полеты проходят на двухместном самолете с опытным человеком.




Планер штука простая с минимумом приборов и рацией, по которой пилот переговаривается с девочками на земле — те тоже в панамках. Пространства открытые и солнечные, поэтому люди опытные как в униформе ходят в очках и накрывают голову.




Старички были энергичные и с чувством юмора. А инструктор в кепке даже помнил немного русский.








Вот полноценый самолетик, который выводит планер в воздух.






Поле в Гедерне с горкой, поэтому лекий планер отрывается уже на склоне.






После посадки планер буксируют назад машиной или дружно толкают вручную, он легкий.






Вот и возвращение птички. Первый полет был для разминки, минут сорок.








Как видно, все довольны, и парашюты не пригодились.




Пословица про «любишь кататься» справедлива не только для санок.




Да, чуть не забыл. Знающие люди срывают покровы и говорят, что полет на планере совсем не бесшумный, как это может казаться. На самом деле ветер вовсю шумит в щелях кабины, а при долгом взбирающемся полете по спирали может и укачать.

2 комментария:

  1. А ты не летал? Где фотки с неба? :) (предыдущий коммент удалила из-за опечатки, жаль, править нельзя)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не летал, я снимал.
      Фотки с неба есть у летчика http://loci-et-opera.blogspot.de/2012/08/blog-post_21.html :)

      Удалить