суббота, 19 марта 2011 г.

Мюнхенское метро





В этом посте немного про метро в Мюнхене, для российского туриста оно непривычное. Метро в Мюнхене самое разное. Поезда бывают старые и суперновые. По одному пути могут ходить сразу несколько маршрутов, путь это не московская ветка, надо смотреть в оба. Учитывая, что метро плавно переходит в городской трамвай (так, в аэропорт мы ехали на городском трамвае, спустившись в метро и найдя нужную платформу), и на одной станции может быть несколько уровней, на каждом из которых может быть четыре платформы, ориентироваться довольно сложно.





Электронные табло пытаются решить проблему навигации. На этом с точностью до минуты написано, что скоро приедет три поезда метро, два из них с ветки U6, но поедут они до разных станций.





Здесь указан непосредственно прибывающий поезд, «в исследовательский центр Гархинг».





Двери в поезда открываются вручную пассажирами. Поезда бывают старые, где двери приходится открывать ручками, и суперновые, со светодиодными кнопками. Обратите внимание, на кабине поезда монах — герб Мюнхена.





Выходы станции в Гархинге покрыты дерном и аккуратно вписаны в пейзаж.





Метро, надо сказать, лежит совсем неглубоко. И основная масса людей ходит по лестнице, хотя рядом есть и эскалатор. Эскалатор довольно медленный и зазря не работает, начинает движение, только когда на него кто-нибудь встает.





Вход в метро, страх и ужас, без турникетов! И касс тоже нету. Спустился — и сразу на платформу.





На станциях стоят автоматы про продаже билетов и компостирующие билеты столбики. Кажется, что контроля за оплатой проезда нет, но по вагонам регулярно ходят проверяющие, и бесплатно проехать не удастся.





В Гархинге станция украшена символичным изображением открытий немецких ученых.





Мариенплац, одна из станций в центре города.





Чисто, красиво без выпендрежу, и народу немного. Карта на стене висит чисто поиздеваться, разобраться по ней невозможно. У обычных поездов та же беда.









Станции довольно простые, изящные и красивые. Рекламы на них минимум. Часто показывается только через проектор. На фотографии он висит ниже табло и светит на стенку с надписью INFOSCREEN.





Когда на станции поезд, проектор отключается, чтобы не светить в вагоны.





На станции кроме тревожных кнопок есть дифибриляторы. Зачем они там — непонятно. Но есть.





Вагоны метро разные, есть с компоновкой сидений как в автобусе.





Есть и с обычным метровским расположением сиденьев. Разве что они деревянные и стоят по дуге. Кроме поручней над головой есть столбики прямо посреди вагона.
Видели, наверное, как народ в московском метро ездит, прислонившись по сторонам дверей к торцам сиденьев? Тут о таких позаботились: вон серые подушечки под попу, прислоняйтесь с удобством.





Метро местами выходит на поверхность. Так удалось сфотографировать Альянц Арену — домашний стадион знаменитой «Мюнхенской Баварии». Матчи на нем проходят вечерами, и в это время он светится разными цветами, в цвет формы команды, которую принимают в гостях.