воскресенье, 20 марта 2011 г.

Музей BMW





В Мюнхене находится знаменитый на весь мир концерн BMW. Там у него стоят рядышком завод, штаб-квартира и музей с сотней сверкающих машин. Забегая вперед, неподалеку от зданий BMW высится самая высокая вышка в городе — Олимпийская башня, расположенная в Олимпийской деревне, где проходила Олимпиада 1972 года. Пропустить такое богатое на достопримечательности место мы, сами понимаете, никак не могли и потратили полдня на осмотр. Здесь читайте впечатления про BMW, виды с вышки будут отдельно.





Но один я все же приведу, чтобы было удобнее ориентироваться. Футуристичного вида здание, это площадка для демонстраций новинок и их продаж. Туда можно прийти любому и посидеть за рулем машины, которой у него никогда не будет, а везунчикам забрать свою новенькую игрушку. Серые коробки над выставочным центром это здания самого завода. Справа рядом высотка администрации и шайба музея BMW.





Так вот комплекс BMW смотрится с земли.

















Для начала заглянем в выстовочный центр. На первом этаже стоят машины и мотоциклы которые можно поглядеть и прямо опробовать задней точкой. Надо сказать, комфортно мне было только в джипе, в легковушках сиденья жмут. На втором этаже стоят оплаченные машины, ждущие своих хозяев.





















Вот и я сижу. Сильно радуюсь и немного грущу, что ученым таких машин не видать.





Кроме новинок стоит и несколько раритетов, чтоб веселее было.





На одном из них даже можно покататься, почувствовать себя в эпохе рок-н-ролла и хиппи.





После того, как все вдоволь насиделись и нафотографировались, мы пошли в музей, вон он, невысокий. Основная экспозиция находится под землей.





При входе дают поглядеть только на пару машин, за остальное просят денег, и просят немало, около 7 евро — совсем как за настоящий средневековый замок, что символ Зальцбурга, с пушками, органами, пыточными, театрами и отличным видом. C учетом того, что это не замок, а ультрасовременный музей, призванный еще пуще укреплять престиж BMW.









Музей в несколько этажей, с машинами и мотоциклами разных годов и типов. Есть и пожарные, есть и гоночные, есть серийные и прототипы.





Есть и похожие на Жигули.





С самого начала встречает инсталляция из рекламы — множество шариков на нитях, тихо скользящих под музыку и вырисовывающих силуэты атомобилей.

















Благородные формы машин далекого и не очень прошлого. Назвать их старыми язык не поворачивается.





























Зал со спортивными мотоциклами.

























Несколько гоночных болидов.





































Машина Бонда, Джеймса Бонда.

























Есть зал, где можно послушать в наушниках рев различных моторов.





Люди стоят с умным видом перед моторами и слушают "уууу" и "вжжж".

















Многоместный привет из 60-70-х.





Он же, но на двоих. Шик!









Прототип экологически чистого автомобиля, работающего на водороде. Смотрится страшновато.





Раз в год компания отдает один из своих автомобилей на растерзание какому-нибудь модному художнику. Тот раскрашивает ее на свой вкус, после чего машину возят по самым пафосным музеям. Это вот образец искусства и пиара 1991 года от одного традиционного южноафриканского художника.