четверг, 7 июля 2011 г.

Музей железнодорожной техники под Новосибирском





Совсем рядом с Академгородком, у железнодорожной станции «Сеятель» находится музей железнодорожной техники. Располагается рядом с автодорогой от Городка до центральной части Новосибирска, поэтому при каждой поездке «в город» можно наблюдать множество ярких поездов разных годов, стоящих на путях за деревьями. Но так за шесть лет все не доводилось съездить туда и посмотреть вблизи. Обычная история: «Да успеется!» Но весной незадолго до экзаменов все же туда наведались.

Музей довольно большой, при внимательном отношении можно проходить между поездами несколько часов. Есть как локомотивы, так и вагоны. Самых разных возрастов, вплоть до столетних. Но современная история в нем не отмечена, заканчиваясь советскими поездами. «Сапсан» искать бесполезно.

























Высоченный локомотив, и, как оказалось, к тому же довольно шустрый.









Старая техника представлена черными-черными паровозами со здоровенными звездами на лбу.





С таким украшением можно и без прожектора обходиться.





Техника вся ярко покрашена и прямо блестит, создавая впечатление образцовой.









Впрочем, порой кажется, что краска нанесена так густо, что если захочется, поезда будет уже не укатить.





К сожалению, для сохранения порядка прибегают к стандартному средству «не пущать». Почти все кабины и вагоны для посещения закрыты. И это при билетах, заборе и охране. Так, сами понимаете, поезда сильно теряют в очаровании: ведь кому не терпится покрутить и понажимать!













Забраться можно только в редкие локомотивы. Притом с большой осторожностью, назвать лестницы удобными и безопасными никак нельзя. Наверняка в свое время раз в недельку кто-нибудь из машинистов оттуда сверзивался.

Это вот типичный паровоз.









Все, что можно открутить — откручено.





Для подачи гудков от котла идут специальные трубки с конусами.





Поскольку двигатель занимает все пространство спереди кабины, для обзора дороги остаются маленькие слепые окна по бокам топки.





Это кабина самоходного вагона, в котором двигатель убран под пол, и кроме машиниста сидят и пассажиры.





Приборная панель тепловоза с кучей тумблеров и напоминающими табличками.









На этом открытые локомотивы исчерпываются. Из вагонов доступен только один. Без окон на одной половине и решетками на окнах другой половины.





Да, это тюремный вагон, или, как указано на табличке, «для перевозки спецконтингента». Только в такой «антивандальный» вагон и могут пустить простых людей. Половину вагона занимают камеры на шесть полок и без окон, так что там довольно темно.









В другой половине вагона располагаются купе охранников с ящиками для дел и кухня.









Из старенького — медицинский вагон. С непонятно зачем нужными шорами на окнах.





А также столетней давности вагоны с орлами, ятями и старыми шрифтами.









На одном из вагонов висит стенд с фотографиями интерьера, по которому видно, что за сто лет купе далеко не ушли. Изменились только окна.










Переходим к более свежим и монструозным поездам. Этот выглядит так, словно в любой момент готов пульнуть ракетой.





Локомотив-аквариум.





Электричество — вещь серьезная.





Есть и более человечные поезда, с цветами и нотами.









Вагон электрички.





Дальше идут специализированные поезда. Вагон-дефектоскоп.





Пожарная цистерна.





Скотовозка.





Вагон-рефрижератор для перевозки вина.





Что это такое в вагоне в бочке, я уже не помню, то ли спирт, то ли бензин.





Миниатюрная дрезина.





По-видимому, рельсоукладчик. Читать таблички, написанные косным языком специалистов, было утомительно.









Бетоновозка.





Еще одна неведомая, но, несомненно, нужная в хозяйстве вещь.





Ну и, наконец, то, без чего нельзя обойтись в нашем климате, снегоуборщики. Самых разных конструкций.









Напоследок вагон с любопытной табличкой.





Да-да, «Шкода» делала не только машины.





И кстати о машинах. Рядом с поездами на небольшом закутке до кучи выставлены советсткие раритеты. Многие на антиугонных подставках, отчего выглядят по-вездеходски.









Знакомый каждому навоийцу «Рафик».





Кроме машин есть также тракторы и грузовики.









Ну и мой фаворит, голубой ГАЗ М-20.