воскресенье, 26 июня 2011 г.

Шереметьево — Юлих — Дюссельдорф






Летал я туда и обратно «Аэрофлотом» через Москву. Непостижимым образом он оказался самым дешевым. Вернее, самым дешевым из приличных. В наличии имелся еще более демократичный рейс от украинского «Аэросвит», но, начитавшись отзывов и насмотревшись на дешевый китайский желтый цвет их самолетов, супер-предложение пришлось отклонить.





«Аэрофлот», как вы знаете, построил под себя в «Шереметьево» отдельный терминал. Потратил кучу заемных денег, и в итоге оказалось, что терминал «Аэрофлоту» заведомо мал, и вот-вот с ростом пассажиропотока там станет не развернуться. После чего начались конфликты с аэропортом за другие терминалы, и стали всплывать истории про проблемы с обслуживанием. Поэтому посмотреть на свеженький терминал было любопытно.




Терминал целиком «Аэрофлотовский», с редкими самолетами питерской «России», которую он под себя подмял.





Как сюда затесался самолет «Трансаэро», я не знаю.





Вот так возят бизнесменов.





А так багаж.





Сам терминал не очень уж и ультра-мега-супер на деле. Там уже тесно, а отделение внутренних авиалиний, где всегда похуже, не смотря на то, что является маленькой копией международного отделения, неуловимо напоминает тот дремучий ужас, что был в «Шереметьево» раньше: примерно как Хабаровский аэропорт десятилетней давности. По всему залу стоят страшные серебристые обрезки труб, служащие для вентиляции и висят шары от МТС, обещающие бесплатный беспроводной интернет. На деле сигнал МТС очень слаб и приходится пользоваться интернетом от аэропорта.





Такие вот там ресторанчики. Как можно было его так назвать, не понимаю.





Времени было до отлета еще полно, и отправился посмотреть, как идет жизнь в других терминалах.





Вот соседний, Е.





Оказалось, что там практически нет пассажиров, все сидят у «Аэрофлота». Поэтому огромные площади заняты только пустыми креслами и бесчисленными шикарными магазинами.





«Аэрофлот» в Дюссельдорф опоздал на полчаса. И хотя билет на поезд я брал с запасом, успел я на него только благодаря шустрым багажным рабочим аэропорта и небольшой пробежке до вокзала. Небольшой вокзал пристроен прямо к аэропорту, через него проходят все основные поезда, поэтому можно добраться до любой точки Германии без труда. Ходят поезда как часы и стоят на станциях буквально лишь несколько минут, что принуждает к пунктуальности.

Добирался я до места с двумя пересадками, заранее купив билет на поезд через интернет. Поезда стыкуются на соседние пути и с минимальным ожиданием. Удобно быть туристом в Германии. По пути вылез у проходной института и взял ключ от гостевого дома.

Номер приятно удивил. Большая комната с кроватью, шкафом, диваном, двуми столами и «стенкой», полностью оборудованная кухня (вплоть до кофемашины, микроволновки и ножей четырех видов), приличная ванная и большая прихожая. Нет только стиральной машины. Стиралки располагаются на последнем, 11-ом этаже, и приятно жужжали над головой ночами. При этом есть и совсем общественная прачечная — на соседней улице комнатка с большими серебристыми стиралками как в американских фильмах.

















Жил я на предпоследнем, десятом этаже, поэтому вид открывался преотличный. Правда, на совсем уж спальную часть городка, да еще скрытую непогодой. Все время стояли пасмурные деньки с температурой около +15, и дождем несколько раз за сутки. Но после жаркого Новосибирска принималось это с радостью.





На горизонте виднелись ветрогенераторы, на которых по ночам вспыхивали и перемигивались красные огоньки.





Временами появлялось солнце, и панорама становилась значительно веселее.





Городок тихий, спокойный. С тридцатью тысячами жителей, несколькими школами и многочисленными фитнесс-центрами.





На фотографии можете видеть музей и здание вроде школы, где дети галдят даже в девять вечера. Располагаются они за стенами цитадели, главной городской достопримечательности. Сам городок очень старый, известный с римских времен, но из-за построенной в средние века местным герцогом цитадели, начисто разбомбленный в войну. Английские пилоты воспринимали средневековую крепость как военное укрепление и нещадно бомбили город. Поэтому от старых времен почти ничего нет.





Ну да нужно было пользоваться погодой, и я побежал немного пофотографировать город. Многоэтажек в городе две штуки, 11-этажный гостевой дом института и еще одно подобное здание. В основном народ живет в 1-2 этажных домиках, максимум 4-х этажных.





Не смотря на что, что я жил почти в центре, стоило пройти минут десять — и открывались поля. Без дела они не стоят, выращивают пшеницу и разные технические культуры. Растет основательно и крепко, приятно посмотреть.





Гостевой дом был именно домом, а не гостиницей. Поэтому для попадания нужно было открывать входную верь ключом, лифт начинал работать также только после демонстрации ключа. Так число посторонних сводится к минимуму.





По пути к центру располагалась больница, от которой я каждое утро добирался до института на автобусе. Ехать минут 7, а дерут за это 1,60 евро. Зато с пропуском можно заехть на территорию и добраться до своего здания с комфортом. Сам институт я не фотографировал, поскольку времени свободного было немного. Да и нового ничего не появилось, только развели строительные работы повсюду.





При помощи таких автоматов больница собирает одежду и обувь.





Типичный местный дом, с гаражом, плотно задернутыми шторами и задвинутыми жалюзями. Заборы тут чисто декоративные, но частную жизнь берегут строго. Что делает народ в городке, я понять не успел. Немногочисленные днем улицы вечером просто вымирают. На фитнесе и в кафешках все пропадают?





За парковку в центре надо платить.





Вот и цитадель. Вход в нее свободный и открыт до десяти вечера. Денег просят только за скромный музей. От цитадели остались одни толстые стены, на которых растут деревья. Внутри современные здания и небольшой парк. Внизу по заросшему рву народ гуляет с собаками.









Времени уже было порядочно и приходилось ловить последние лучи солнца.





Вторая достопримечательнось Юлиха — городская ратуша.





Одну из двух церквей тоже подсовывают указателями забредшим туристам как достопримечательность, но я ее за таковую не воспринял.









Магазин игрушек и подарков.




Третья и последняя достопримечательность — Ведьмины ворота. Начинают собой мощеную торговую улочку.




На этом все с Юлихом. Дальше несколько фотографий из аэропорта Дюссельдорфа. Аэропорт большой, светлый, с кучей магазинов, куда народ приезжает просто так, походить, поскольку работает он даже в выходные и праздники, чем не могут похвастаться рядовые магазины.








Там же в аэропорте кроме одежды и чашки кофе можно приобрести горячий тур, для этого под самой крышей располагается целая улица агентств, предлагающих заманчивые цены.









Но самое козырное — это две наблюдательные площадки. Одна находится у железнодорожной станции и позволяет наблюдать за посадкой самолетов, другая размещена на крыше центрального терминала и открывает вид на самолеты, взлетающие почти каждую минуту. Народ туда покупает билеты и валит толпами. На крыше есть даже палатка, где можно приобрести горячую сосиску, после чего наблюдать становится вдвое приятнее.





























Вот еще один на взлет пошел.





Есть даже совсем профессиональные любители посмотреть на самолеты.