воскресенье, 15 апреля 2012 г.

Ржавая шахта как туристический магнит



Тонкие натуры, опасне! Внутри митал, много!







Если не забыли, наша земля в Германии это индустриальный чемпион. Ну или вернее безоговорочно была им 50-100 лет назад. После окончания дешевых разработок и спада спроса на собственное сырье от страны шахт и заводов Рургебита остался закопченный 5 миллионный город, где безработных не меньше, чем футбольных болельщиков. А болеют тут за местные команды с детского сада.

Да, вот уже 50 лет власти пытаются перестроить экономику на новый лад, а из каждого окна убрать вид на лес заводских труб, но работы еще очень надолго. Хотя власти и хвалятся успехами в битве за модернизацию, Рургебит предстает скучным городом без конца-края, в котором не за что зацепиться глазу, и не хочется жить.

Смотреть в том районе по-честному нечего, но более привлекательные уголки поблизости уже перевелись, и вот мы на сохраненной для потомков шахте Цолльферайн в Эссене.

В свое время шахта была одной из крупнейших и считалась самой передовой, с которой все брали пример. Поэтому шахту было решено не только сохранить «на посмотреть», но и даже, держитесь, внести в список мирового наследия ЮНЕСКО.

Сейчас комплекс состоит из двух шахт и огромного коксового завода. Территорию взглядом не окинуть, местные жители там гуляют с собаками, катаются на велосипедах, а обычный маршрутный автобус останавливается пару раз. На трех предыдущих фотографиях была меньшая «шахта 1/2/8».




Шахты сохранены как есть, с ржавыми опорами и битыми стеклами. Пейзаж очень невеселый, но встречаются целые группы фотографов с выездными занятиями.








Вот главная шахта, под номером XII. Она стоит прямо у входа в комплекс. Раньше там были цеха и правление, теперь модные галереи со всякими искусствами.




Города в Рургебите росли для обслуживания производств, поэтому дома начинаются прямо за забором шахты. Так что окрестным жителям есть на что полюбоваться мрачными дождливыми вечерами.




В одном из самых больших производственных зданий устроен музей. В мире уже давно модно в старых промышленных зданиях делать перепланировку и устраивать необычные офисы, бюро, стильное жилье, музеи и галереи. Здесь сохранили один этаж с оборудованием, а на остальных попытались сделать музей Рургебита. Получилось обо всем и ни о чем. Наконечники стрел сменяются бидонами из-под молока, скелеты мамонта нацисткими плакатами, образцы породы банками с компотом, старые автоматы для продажи билетов чучелами животных, окаменелые ракушки фотографиями местных городков, еврейские звезды-нашивки коллекциями бабочек, ручки слива от унитазов гипсовыми усатыми бюстами. Собрано все без какой-либо схемы, и никогда не знаешь, что тебя ждет за поворотом.


















На самом верху музея модные дизайны и мониторы с красивыми картинками региона. Чтобы перелистывать темы на мониторах, те нужно обеими руками двигать по шестам вверх и вниз. Темы разбиты на подтемы, слайды которых очень неспешно сами по себе перелистываются, у многих не хватает терпения ждать следующего слайда, и мониторы пустуют. Такое вот концептуальное управление.






На крыше здания устроены обзорная площадка, где шахта Цолльферайн открывается во всей своей беспощадной красоте. Расстояния там приличные, и не раз думается о велике.




Не понимаю, как люди работали среди этих унылых кирпичных стен, переплетений путей, труб, земляных отвалов и к концу рабочего дня не прыгали в окно.








Народ в Германии трудно встретить на улице, города почти безлюдны, но вот на экскурсии немцы ходят массово, и в выходные не сидят дома.

Сзади стоит коксовый завод, перед ним заросший отвал. Наверное, все это слишком недавнее прошлое, но ценности (тем более ценности мирового памятника, достойной защиты ЮНЕСКО), уникальности и красоты в этих трубах, экскаваторах и кирпичных зданиях-гигантах упорно не вижу. Они только давят и уродуют пейзаж, вместо их сохранения вот бы разбить отличный парк для людей.




Фотографией не передать, но коксовый завод как говорится «рвет монитор». Он огромный, с бесконечными печами до горизонта и гиганскими трубами под небо. Трудно себе представить, что вот кто-то решился и сказал, вместо леса и лугов тут будет ржавый железный километровый монстр.




На коксовом заводе чувствуешь себя совсем по-российски. Весь шахтовый комплекс в принципе без прикрас, но здесь грязь и нечеловеческие ржавые трубы совсем домашние.



На этом все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий