суббота, 16 июня 2012 г.

Маастрихт




Наконец, очередь дошла и до Маастрихта. Маастрихт лежит в каких-то 30 км от Ахена (однако, это уже на дальней границе Голландии — с Бельгией, а не с Германией!), и я о нем слышал только хорошее, грех было не съездить. К тому же это так просто — съездить в Маастрихт. Единый билет на зону Ахен—Маастрихт—Льеж, меньше часа на рейсовом автобусе, и ты в Маастрихте. Автовокзал в Маастрихте рядом с вокзалом, поэтому на заглавной фотке вокзал Маастрихта.

Местные жители билеты не покупают. В Нидерландах действует система оплаты проезда по карточкам. На вокзалах и в автобусах стоят бесконтактные терминалы, к которым нужно только поднести карточку, и вы заплатили.

В Германии у водителей автобусов по старинке стоят кассовые машинки, на которых они печатают билеты. Но и им отвлекаться на пассажиров приходится немного, почти у всех есть огромное количество проездных. Бывает удивительно, когда ну никто в автобусе или трамвае не покупает билет, но при проверке у всех оказываются какие-то бумажки.




Для неместных на вокзале стоят билетные автоматы. На неместных можно отдохнуть, поэтому автоматы безобразные, со сделанными школьником на коленке меню. С дойчебановскими автоматами и близко не сравнить, но, однако, свое дело делают.




Транспортная система в Нидерландах вообще оригинальная. Вот, например, карта с маршрутами. Смешение геграфической точности для Нидерландов и грубой схематичности для остального мира дает нам два Дюссельдорфа, а Милан и Мюнхен севернее Ахена.




Или вот, чумазые нидерландские поезда, недалеко ушедшие от бельгийских.

Вообще, транспортные системы Нидерландов и Бельгии похожи своим остаточным отношением к вопросу. Голландские автобусы еще очень ничего, а вот поезда почти такой же мрак как в Бельгии. И на голладских вокзалах так же шаром покати в плане перекусить кофе с бутербродом.

Это сильно удивляет, ведь в остальном Нидерланды очень милая страна с отличными людьми. В отличие от Бельгии пересечение границы с Германией происходит незаметно. Вот еще была деревушка с вывесками на немецком, а вот вдруг такие же улицы и дома, но вывески уже на голландском. Только при дальнейшем забирании вглубь понимаешь, что страна другая: по-другому выглядят дома, сильно растет число велосипедистов, а на дорогах все столбы становятся типичными полосатыми.




И закрывая тему общественного транспорта, бесполезная информация, что есть совместный аэропорт городов Ахен−Маастрихт. Бесполезная, потому что туда почти ничто не летает.




Маастрихт лежит на двух берегах Мааса. Возник он как древнаяя римская переправа через реку, оттуда и происходит его название.

С тех пор Маастрихт спорит с Наймингеном, какой же город древнейший в Нидерландах. Маастрихт возник намного раньше как поселение, но Найминген получил много раньше статус именнно города. Маастрихт на это отвечает, что зато в Средние века вы куда-то надолго девались, о вас нет в книгах ни слуху, ни духу, а был ли город? И так этот спор и тянется.

Половинки города четко разделяются: на одной стороне вокзалы и современная административная часть, а на другой великолепный старый город со всеми туристическим вкусностями.




Для начала много улочек, чтобы проникнуться городом.






Россыпь фототехники на традиционном блошином рынке в выходной.








Уличные указатели очень крутые.




Неделю назад в городе прошел карнавал, поэтому везде висели флаги, а под ногами валялось конфетти. Карнавал в Маастрихте самый яркий в Нидерландах, даже из Ахена туда приезжают посмотреть и набрать мешки конфет.






Да-да, раз карнавал, то фотографии февральские. Можете сами увидеть, как люто в Европе зимой.








Памятник изобретателю газового освещения с вечным факелом в руках.






Макдональдс заставили выглядеть прилично и обуздать свой аппетит на желтый цвет и арки.




Длинный ряд одних пивных на одной из центральных площадей. Сорта все свои, голландские. Удивительное дело, по всей Германии один и тот же небольшой набор магазинов и марок, так что торговые улицы всех немецких городов выглядят на одно лицо, и купить везде можно только одно и то же. Но вот стоит пересечь невидимую границу и заехать на несколько километров — и все меняется. Другие магазины, другая одежда, другая еда. Ну, если, конечно, не принимать в расчет неистребимый Макдональдс.




Февраль на дворе, но пожалуйте в уличное кафе.




Типичный городской голладский вид, плечом к плечу дома в два окна.




Однако, в Маастрихте места все же побольше, чем в Амстердаме, и есть горизонтальные почтовые ящики. Что это за дымящиеся носки в запретном кружочке, не объяснил даже коллега-голландец. Нет, можно, конечно, предположить, что в Нидерландах принято ходить в одних носках, причем подолгу!, и в этот дом обладателей определенных пар просят не заходить — но бритва Оккамы мелко шинкует такое объяснение.




Жильцы настойчиво просят не оставлять им рекламу (Нет!) и бесплатных газет (второе Нет!). И так в Голландии повсюду на ящиках одинаковые NEE, NEE — в то время как немцы сочиняют свои собственные запретные таблички.




Письменный голладский сильно похож на немецкий, слова просто выглядят как исковерканные немецкие, и можно понять смысл написанного. Но вот устный язык совершенно иной, со своими особенными звуками, иногда даже не похожий на европейский.




Перейдем же к велосипедам. Кажется, что их в Маастрихте больше, чем жителей.








При нас, однако, катающихся было немного. Зимой велотрафик сильно падает.






По своему опыту могу сказать, что кататься по мостовой удовльствие небольшое. Все трясется и дребезжит. Но голландцам это нипочем.








Неприятным открытием было обнаружить среди молодежи большую популярность мезких ревущих мопедов. Открытие в Маастрихте в 70-х годах университета принесло старому городу кроме свежей студенческой крови среди официантов, продавцов и уборщиков и ряд шумных беспокойств.




Трудно удержаться от сравнения Маастрихта с соседним закрытым на себя Льежем. Маастрихт в хорошем смысле туристический город, там полно интересных мест и всяких местных особенностей, а люди без проблем говорят на английском.

Старая ратуша. В давнее время городом одновременно умудрялись управлять светские и церковные власти. Для того, чтобы епископ и герцог могли подняться на лестницу без выяснений, кто должен сделать это первым, лестницы у ратуши сделали две.






Маастрихт отдувается за недружелюбную Бельгию — восхитительный горячие «бельгийские» вафли можно купить на каждом углу.






Свежие вафли с магазинными мякишами сравнить невозможно. Они горячие и с волшебной хрустящей корочкой.




На рынке у ратуши продают страшный дефицит — рыбу.




Точку с булками и рыбой видно сразу — туда самая большая очередь.




М-м-м!



Тут же на площади и традиционные кломпы. Покупай — не хочу! Вот это я понимаю грамотный подход к ублажению туристов.




Главные точки притяжения в Масстрихте это две большие площади, вокруг них находится все интересное. На одной площади стоит ратуша, на другой самый старый собор в Нидерландах. Площади для Европы, где все стараются делать соразмерным человеку, выглядят просто гигантскими.




Современное здание базилики Святого Сервантия было построено тысячу лет назад. До этого здесь пять столетий одна церковь сменяла другую.




Остатки строений старой крепости.




Самые старые в Нидерландах 800-летние ворота.




Кроме Мааса через город протекает речушка поменьше. На ней стоит действующая водяная мельница. Тут же в пекарне делают хлеб, а в кафе можно съесть по куску пирога.






Если вы думали, что я забыл про сыр, то я не забыл! Вот он. Ведь совершенно невозможно не привезти из Голладнии сыр.




Напоследок позитивный ящик королевской почты с двумя отделениями для местной почты и всей остальной.




Тройку чудных городов в полуторачасовой езде: Ахена, Бонна и Кобленца — Маастрихт без вопросов превращает в четверку.
Кобленц еще будет!


P.S. Фотографиями не рассказать, какие они голландцы позитивные. И тут подвернулось видео, как весело голландские фаны идут на стадион на проходящем Чемпионате Европы по футболу. И это, казалось бы, футбольные фанаты, традиционно не лучшие представители общества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий