понедельник, 26 марта 2012 г.

Саарбрюккен




Саар это самая маленькая земля Германии. Располагается она на западе страны, гранича с Францией и Люксембургом. За долгую бурную историю немецких земель Саар несколько раз переходил из немецких во французские руки и обратно. Помните со школы промышленные районы Эльзас и Лотарингию, за которые постоянно шла грызня между Германией и Францией? Так вот Саар это там рядом, и его постоянно прихватывали за кампанию. В таком положении переходящего мяча Саар после Второй мировой даже умудрился ненадолго побыть маленькой независимой страной и принять самостоятельное участие в Олимпиаде. И в принципе дальше его могла ждать буферная участь Люксембурга, но на референдуме 1957-го его жители решили вернуться в Германию.

Столица Саара это Саарбрюккен, и о нем в обществе известно не больше чем обо всей земле — что это где-то там, далеко, в медвежьем углу на границе с Францией. Такая тишина позволяла разыгрываться фантазии. Рисовалась полу-Германия полу-Франция, сочетание сосисок и "Уи, мадам", домов с лепниной и кожаных штанов на подтяжках, на худой конец французских негров и немецких турков.

Оказалось, что Саарбюккен это такая тихая небольшая провинциальная Германия. Куда долго-долго ехать через леса и горы и где совершенно не на что посмотреть. Где из французского налета только немного машин с французскими номерами и пара ресторанов с надписями в углу на французском. Так что приходится даже поломать городу, чем себя занять, и сделать пару кругов по городу в трехчасовом окне до обратного поезда.

А ведь какое было многоообещающее начало, ведь вон даже вокзал называется не просто «Главным вокзалом», как это везде у людей, а «Евровокзалом», намекая на пограничность. Там же на фасаде видно рекламу местного пива Карлсберг Урпилс, и другого они тут не держат. Казалось бы пара часов на поезде, а какие перемены.




В городе в эту субботу вовсю обрабатывали народ перед земельными выборами. Те уже на следующий день, в вокресенье, но, по-видимому, про «день тишины» тут не слышали. На главной торговой улице понаставили бок о бок палатки все общенемецкие партии и завлекали электорат. Партия Левых, Ди Линке, находящаяся в полушаге от запрета как коммунистическая и чересчур левацкая, раздавала всякую канцелярию типа блокнотов и ручек.




Социал-демократы из СДПГ раздавали цветы с пришпиленными портретами своего кросаучика-кандидата. За ними стремились не отставать христиане-демократы из ХДС и денежные мешки из Свободной демократической партии. «Зеленые» цветов не раздавали — не экологично! — но дарили бумажные вертушки. В общем, было бодро и празднично.




В празднике даже участвовали бунтари и хиппи из «Оккупируй что-нибудь и поставь туда палатку». На представительство они не претендуют, но заявить о себе-то хочется. Германия старается не отставать от мировых веяний и тоже переняла это дурацкое движение «Оккупируй Уолл-стрит». В финансовой Мекке Германии и всего Евросоюза — Франкфурте — возле здания Евробанка чумазые палатки стояли даже под самый Новый год.




Народ политических баталий не устраивал, на программы внимания не обращал, но охотно брал цветочки и вообще ходил и наслаждался погодой. А погоды стоят прекрасные, днем чуть выше 20 градусов, и все кафе повытаскивали столики наружу.




Да, у нас весна! Листья еще только собираются показываться, но цветов и цветущих деревьев уже полно.




Кто-то далеко не ходит и греет пятки не выходя из дома.




Но большинство предпочитает наслаждаться на улице. Около местного театра весь газон покрыт пледами.




Театр, кстати, находится на немаленькой площади Тбилиси. Откуда тут знают про Тбилиси, и что он им сделал, для меня загадка.




На носу очередной праздник, Пасха. И лавочки с кафе соревнуются шоколадными пасхальными зайчиками и яйцами в витринах. На вокзале так целая ростовая инсталляция.




Вид на полгорода через реку Саар. Ничего интересного.




Местный дворец при восстановлении чуток перемодернизировали.




Казалось бы вот настоящий дворец, но на самом деле это церковь. И судя по засилью нового светлого камня, от нее мало что осталось своего.






Я томат! Два раза!




Невероятная разводка кабелей прямо по фасаду. Это, наверное, тлетворное влияние Франции.



Все, Саарбрюккен закончился.

Комментариев нет:

Отправить комментарий