понедельник, 26 марта 2012 г.

Немецкий вокзал



Накопилось тут у меня картинок немецких вокзалов. Крупные здешние вокзалы, конечно, мои любимые аэропорты с самолетами не переплюнут, но тоже недурны. На заглавной фотографии Кёльнский вокзал, за спиной стоит Кёльнский собор, можно рукой потрогать. Дальше Кёльнский вокзал изнутри и бонусом два франкфуртских.


Типичный немецкий вокзал разделен на уровни. На одном уровне пути, платформы и поезда, на другом кафе, магазинчики и обслуживание вопрошающих пассажиров. Но на Кёльнском вокзале есть еще один, третий уровень. Там ездят поезда метро. Ну то есть в ближайшей окрестности они метро, а чуть подальше от центра они выходят на поверхность и превращаются в городские трамваи, еще же дальше трамвай оборачивается в электричку и едет в соседний Бонн за 25 километров, там происходит обратное окукливание в трамвай и в метро.

То есть съездить на метро в соседний город не проблема (хоть это и долго), но для поездок подальше по земле есть нормальные шустрые (160 км/ч!) электрички, т.н. региональные экспрессы/поезда. В нашей густонаселенной земле они в основном двухэтажные и мне очень нравятся.




Электрички ходят между крупными городами в пределах одной земли или в приграничье двух соседних. Для поездок по стране придуманы междугородние поезда. Едут они не быстрее тех же 160 км/ч, но останавливаются редко, предлагают горячий кофе, и просят за них уже ощутимо больше. Особено обдирают на ICE — немецких братьях наших «Сапсанов» — они в принципе отличаются от обычных междугородних только футуристичным дизайном и теоретической возможностью гнать 320 км/ч. Но поскольку специальных скоростных путей для них раз-два и обчелся, то плетутся они как простые электрички, и их использование на многих маршрутах сомнительно.




Поезда в Кёльне отправляются часто, почти все проездом, и на платформах постоянная текучка людей с чемоданами и хрустящими булками.




Для подъема на платформы кроме лестниц и эскалаторов существуют лифты. Они прежде всего для инвалидов, но также там вовсю катается народ с большими чемоданами.
Слева от входа в лифт видно такой синий ящичек. Это новомодная система мобильных билетов. На телефон ставится специальное приложение, в пункте отправления касаешься синей панели телефоном раз, в пункте прибытия второй раз, и с привязанного банковского счета списывается стоимость поездки. То есть задумано просто, быстро и удобно. Но для этого нужны редкие еще телефоны с радиочипами, и я ни разу не видел, чтобы кто-нибудь пользовался такой оплатой.




Над головой на Кёльнском вокзале приметная реклама кёльнской воды — одеколона.







Остальные поверхности, в том числе ступеньки, оккупировал «Риттер Спорт». Почему его здесь столько много, не очень ясно, ведь производят шоколад на другом конце страны.






Риттер Спорт с ромом настаивает, чтобы после 35-ой плитки вы ехали на такси.




Под Рождество вокзал празднично украшают.





Сейчас уже на носу Пасха, и гирлянды сменили пестрые весенние ленты и большие цветы, а вместо елок разбили настоящие клумбы с травой, цветами и камешками.




Несколько раз меня заносило на вокзал франкфуртского аэропорта. Их там два, один весь из себя космический, это для дальних поездов. Франкфурский аэропорт крупнейший в стране и третий в Европе, некоторые заморские самолеты летают только в него, поэтому после прилета туристы нередко должны пересаживаться на поезд и продолжать свое путешествие дальше по стране. Другой вокзал, пообшарпанней, предназначен для местных поездов и по какому-то злому умыслу расположен чуть ли не на другом конце города-аэропорта, поэтому до него приходится побегать.




Занесло меня в тот день во Франкфурт из-за того, что в Кобленце на неделе в речке нашли старую бомбу. К выходным полгорода эвакуировали, закрыли железнодорожную ветку сначала по своей стороне Рейна, потом и по другой, и приготовились перекусывать проводки. Поэтому поезда тогда ходили только вдали от Кобленца и Рейна по модной, прямо с иголочки линии для ICE. Линия эта съела несколько миллиардов евро и позволила гонять поездам между Франкфуртом и Кёльном на своем максимуме.




Из-за нештатного события и повышенного трафика поезда тогда постоянно задерживались и застывали на вокзалах в ожидании подходящего окна.

Поглядите, кстати, на табло. Очень удобное. Показывает номер поезда, когда отходит, конечную станцию и крупные промежуточные. Этот ICE состоит из двух половинок, одна идет только до Кёльна и там остается, другая в Кёльне отцепляется и едет дальше до Дортмунда. Платформа поделена на участки, обозначенные буквами A, B, C,.. G. И на табло показано, где вам нужно сесть, чтобы попасть в правильную часть поезда. Но обычно таких приколов с разцепляющимися поездами не бывает, и на табло можно просто поглядеть, где будет стоять голова, где хвост, и где твой демократичный второй класс или, например, вагон-ресторан.

Поезда тут двухклассовые. Разницы между классами почти никакой, разве что немного больше места в первом классе и красная обивка вместо синей, а вот цена отличается вдвое — что гарантирует неплохой вакуум в вагоне первого класса.
Разделение на классы возникает уже в электричках, ходящих между соседними городами (в них первый класс это не целый отдельный вагон, а небольшая часть общего за перегородкой). А поскольку электрички часто превращаются в городе в линии метро, то получается метро с двумя классами: обычным и для снобов. Представляете такое метро? Маленькие почти пустые загончики первого класса выглядят там как гетто за стеклянными дверками.

Но я отвлекся, кроме табло инфромация еще несколько раз дублируется табличкой на вагоне, плакатами на платформе и объявлениями по радио. Такая возможность делать одно дело (выбирать поезд, покупать билет, узнавать информацию) многочисленными и легкодоступными способами очень крутая.






Удовольствия ехать 330 км/ч нет совершенно никакого. Сверхскоростная линия большей частью вынесена далеко за пределы городов, да еще и ежеминутно ныряет в тоннели. Поэтому смотреть нечего, а уши в бесконечных тоннелях зверски закладывает. Кроме того сверхскоростные поезда внутри как тесноватые самолеты. Поэтому обычные скоростные мне нравятся намного сильнее.




Ну и всякие плюшки. Курить в поездах нельзя, а на вокзале можно на платформе только в специально обозначенных местах. Вон одно такое впереди, ограниченное желтой линией и с пепельницами. И чаще всего укурные уголки ближе к краям платформы. Поэтому нет ситуаций, когда люди ждут или идут на поезд, и кто-то у тебя под носом досмоливает последнюю сигарету.

За зачетными скамейками видно вытянутую мусорку. Это Дойче Бан радеет за раздельный сбор мусора. Там четыре отделения: бумага, пластик, упаковка и весь остальной мусор. Так привыкаешь сортировать мусор, что в Бельгии или Голландии с трудом поднимается рука бросать все в одну кучу.




Вокзал в аэропорту Франкфурта в отличие от Кёльнского находится над платформами и хвастает светлой стеклянной крышей. Прямо из него можно попасть в терминалы аэропорта.






На крупных вокзалах экраны с погодой сообщают, куда ехать не стоит. Хотя страна небольшая, и погода вездe почти одинаковая.




И напоследок главный вокзал Франкфурта. Он тупиковый, поезда как заезжают, так и выезжают обратно. Пути и магазинчики на нем на одном уровне, и потому немного хаотично. На отдельном уровне находятся только пригородные поезда и метро.
На переднем плане стоит контроллер. В метро/трамваях они довольно редки, но в дальних поездах билет обязательно проверят. Паспорт, кстати, для покупки билета нигде не нужен, и живут как-то :)










Брецели и другие вкусности прямо у путей.




Райзецентрум. При плотном движении, неизбежных задержках и пропуске поезда при короткой пересадке вещь незаменимая. Там утешат и куда надо посадят. Все остальное с успехом заменяют автоматы и интернет.


Комментариев нет:

Отправить комментарий