среда, 17 апреля 2013 г.
Франкфурт
Франкфурт-на-Майне отличный город. Для энциклопедии. Все там самое-самое или как минимум не уступает зарубежным аналогам. В какую область не ткни, Франкфурту будет чем похвастаться, а составителем справочников подбить цифры. Ну а уж из рейтингов городов он просто не вылезает. Поэтому жить во Франкфурте удобно и нескучно: транспорт просто на зависть и бесконечные магазины, рестораны и клубы.
Однако, выигрывая количественно, в качественном отношении Франкфурт уложит на лопатки любая отдаленная живописная деревенька. Потому что современный Франкфурт это всего лишь бесчисленные спальные районы и десяток небоскребов. Так что как и в новодельном Кельне, туристам во Франкфурте кроме громкого имени ничего не светит. Вот только занесет их во Франкфурт почти наверняка. Работает правило самого-самого: самый большой аэропорт, самый загруженный вокзал, самое популярное пересечение автобанов.
Раз в Германии от встречи с Франкфуртом не отвертеться, законспектируем, что там все-таки есть. При правильном ракурсе Франкфурт выглядит как сущий деловой американский городок.
Но при желании Франкфурт может быть и фермерской сходкой.
Сфокусируемся, однако, на том, что все любят — на деньгах — и будем держать курс на небоскребы финансовых фокусников. Надо только выбраться из злачного кольца, что по старой доброй традиции окружает любой вокзал. Разве что в Германии порок открыт и подотчетен.
Небоскребов во Франкфурте 12 штук. В каждом сидят если не банкиры, то аудиторы или инвесторы, зачастую несколько сразу. Здесь, правда, не небоскреб в строгом смысле слова. Башне Европейского центрального банка не хватило до 150 метровой отметки 2 метров.
Зато башня Коммерцбанка по соседству уж небоскреб так небоскреб. Со своими 260 метрами она до недавнего времени была самой высокой в Европе, пока ее не обскакал московский Триумф-Пэлас — новодел с закосом под сталинскую высотку, а затем и высотки Москва-сити.
На выходных в деловом районе пусто и тихо. Черные пиджаки сменяют люди с собаками и на велосипедах.
Над небоскребами без перерыва снуют самолеты. Аэропорт во Франкфурте третий по загруженности в Европе после лондонского и парижского. Бесконечная вереница самолетов вместо радости и подъема духа сеет в окрестных землях не-на-ви-сть. Даже в казалось бы отдаленном Майнце немцы как на работу выходят на демонстрации против самолетного шума. На сегодня добились уже того, чтобы по ночам самолеты не летали. В ответ самолеты стремятся в вечерние часы налетаться по максимуму. Так, переходя вечерком в Майнце Рейн по автомобильному мосту, с которого открывается замечательный вид на самолеты, идущие на посадку во Франкфурт, самолетов можно насчитать не сильно меньше, чем машин. Чтобы представлять масштабы полетов, на помощь спешит характерное видео из Хитроу. Вы кстати, по возможности щелкайте на ссылки, я их не просто так оставляю. И да. Бесплатно! Без смс!
Гауптвахта направо. Без шлагбаума.
На одну из самых выдающихся в небо высоток Main Tower можно свободно подняться. Свободно, но не бесплатно. Вон она трубочкой с большой антенной.
Внутри высотки по немецким меркам дикая редкость: рамка-детектор и сканер сумок.
Коричневая башня в виде огрызка карандаша это Messeturm, вторая по высоте во Франкфурте. Там плетут интриги дельцы из Голдман Сакс.
Небольшой парк перед Европейским центральным банком является отличным местом для палаточного городка. Год назад это показали неутомимые борцы из «Оккупай Франкфурт», прокуковавшие в протесте там несколько месяцев.
Мрачные близнецы «Дойче Банка».
Главный вокзал во Франкфурте. Первый по проходящим составам и второй после гамбургского по пассажиропотоку. Но немецкие вокзалы чем больше, тем неудобнее в использовании. В Гамбурге к платформам едва протолкаешься. Подход там организован только к торцам платформ по тесным галереям. Чувствуешь себя бегающим по базару. А во Франкфурте вокзал тупиковый. Поезда заходят туда передом, а выходят задом. Машинистам приходится совершать пробежки вдоль вагонов, а пассажирам, прежде сидящим лицом по ходу движения, вздыхать, что везуха закончилась. Взять и решить этот вопрос раз и навсегда хотят давно, но уж больно дорого это, закопать все под землю и правильно вывести пути.
Козырный вид на Майн и старый город.
Да, это все, что осталось старого от Франкфурта. Три церкви и площадь. Внимание, телепортация.
Знаковое место для Германии — церковь святого Павла. 150 лет назад здесь в порядке демократического эксперимента собрался первый парламент. Начали депутаты с места в карьер — решили написать конституцию единой Германии. Права человека, ограничение верховной власти — вот это вот все. Подвернулась только маленькая проблемка — единой Германии тогда не существовало, а лоскуты гордых удельных владений были. Императоры и прочие графья подивились хватке свежеизбранных парламентариев и нафиг их разогнали.
Вот и Рёмер, самая старая площадь во Франкфурте. Название площади, как это водится, отсылает к римским временам. Именно на Рёмерплац проходят рождественские ярмарки, и стоит старая ратуша. И как в людном месте там обожают утраивать протесты разные притеснямые народы.
Старая ратуша. Интересно, у нее один номер дома или три?
Под этим красивым балкончиком вам готовы обменять рубли.
Регион Франкфурта знаменит тем, что всем напиткам на свете здесь предпочитают апфельвайн — яблочное вино. Довольно противная на деле штука с сильным прокисшим запахом. Но говорят, что апфельвайн отлично сочетается с другой местной придумкой под названием «сыр с музыкой». Это такие мелкие нежирные шайбы сыра, посыпанные тмином, и под соусом из уксуса, масла и порезанного лука. Попробовать стоит только из-за названия, о смысле которого ученые не договорились до сих пор.
Каноническая бутылка апфельвайна выглядит вот так. А здесь батарея какого-то зеленого недоразумения.
Собор святого Варфоломея. Самое интересное там находится снаружи. Подходы к собору грамотно перерыты и и вместо площади представляют собой развалины первых поселений на месте Франкфурта.
Ну и напоследок одно из любимых развлечений немцев — выкатывание на центральную площадь старых сверкающих драндулетов. Народ ходит кругами, восхищенно цокает языками, и владельцы понимают, что долгие часы вылизывания ретроавтомобиля прошли не зря.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий