пятница, 13 декабря 2013 г.

С инспекцией по Кельнским рождественским рынкам



Все мы хорошо знаем по фильмам, что в Европе дети получают свои главные зимние подарки не на Новый год, а на Рождество, 24 декабря. Но так было не всегда. Давным-давно в Нидерландах подарки находили уже 5 декабря, в день святого Николая, покровителя детей. В Германии или Австрии дети прыгали от радости на день позже, потому что туда Николаю еще нужно было добраться. А вообще святой приезжал в Нидерланды аж из самой Испании. Приезжал на белом пароходе с помощниками-негритятами, тащившими полные мешки мандаринов (ага?). Чтобы успеть с подарками к 5 декабря, Николай старался прибыть уже в конце ноября, и оставшиеся дни с парадами проезжал по голландским городам. Никогда на улицах не бывало столько румяных детей, полных самых смелых надежд.

Традиция устраивать торжественные проезды Синтаклааса В Нидерландах сохранилась и в наше время. В день парада к маршруту, с которого доносится басом «Хо-хо-хо!», стекаются люди со всего города. А поскольку речь идет о Нидерландах, то делают они это, конечно, на велосипедах. И, наверное, лучшая возможность посмотреть во всем многообразии на детские велосипеды, кресла и тележки, это сходить вот на такой парад, ведь главные участники на празднике это дети.


После «давным-давно» с декабрьской подарочной традицией произошло много интересного. Сначала приключилась Реформация, во время которой Мартин Лютер заявил, что нефиг кроме бога чересчур поклоняться всяким святым, давайте вернем все взад. Пусть, значит, подарки детям будет вручать младенец Иисус, и чтобы его точно нельзя было перепутать со святым Николаем, то пору подарков перенесем на конец декабря и совместим с рождественскими ярмарками. Хотя, пожалуй, в случае с младенцем Иисусом приносить подарки раньше 24 декабря было бы несколько затруднительно.

Многие протестанты идею Мартина подхватили, и дети, которые тут были совершенно ни при чем, стали получать подарки на три недели позже привычного. Католическая церковь, конечно, не зевала и билась за клиентов и свои торговые марки. Со временем дарителя подарков Николая удалось вернуть к жизни, но с его подарочным днем все оказалось тщетно, очень уж основательно засели в ежедневниках «подарки на 24 декабря». Так что теперь на Рождество подарки дарили на пару Кристкинд и Николай.

Вообще, этот подарочный тандем так перемешался, что стало не разобрать, кто где главный. Например, сейчас уже католики считают младенца Иисуса своим всем и протестуют против его замены в пользу Санта Клауса. Хотя наверняка они просто путают теплого лампового святого Николая с современным коммерческим монстром из Америки. Там до недавнего Николай тихо-мирно творил свои добрые дела в голладской общине, куда он попал еще с основателями Нового Амстердама. Но лет сто назад за дело взялись издатели детских книжек и рекламщики Кока-колы, и все завертелось. Американская земля богата традициями выдумывать мифы и зарабатывать на них совсем не мифические деньги, так что Санта Клаус настолько прижился и окреп, что пошел за океан. Теперь для всех в мире Санта Клаус это такой сказочный старикан, потерявший определенную связь с церковью, и с бутылками колы в мешке вместо мандаринов.

Разве что в Нидерландах Николай еще держится: до сих пор носит епископский наряд и приходит на 5 декабря. Вдвое больше голландских детей получает подарки на день Синтерклааса, чем на Рождество.


Самые мощные рынки в наших краях проходят в Кельне, в этом году их там аж 6 штук на разных площадках, и есть даже один экспортный, из Австрии. Посетителей на них с каждым годом становится все больше и больше прямо на глазах. И уж который год на рынок под стенами Кельнского собора не попасть. На прошлых выходных мы там смогли ухватить только по кружке глинтвейна, чудом протолкавшись к палатке у входа. Но знаете, что здорово, с популярностью и толпами туристов качество совершенно не страдает. В Кельне точно дают самый лучший глинтвейн. Он не кислый, не застоявшийся, не забитый корицей и гвоздикой, а в меру сладкий, пряный и с теплым ароматом вишневых косточек.




Кружки в Кельне тоже дают самые красивые, мы не удержались и добавили в коллекцию новые.




Окинув могучие толпы, мы окольными путями, пока нас не захватил глинтвейн на пустой желудок, побежали за едой на самый лучший рождественский рынок Ангела. Лучший он не только потому, что он самый красивый, с тысячами фонариков и фигурок, но на него еще и можно попасть. Да-да, вот эти стенка на стенку на переходе улицы это по кельнским рождественским меркам еще нормально.




На рынке чудная сказочная атмосфера, а каждая палатка старается выделиться своими украшениями.












Здесь дают традиционные рождественские штолены, тяжелые пряники с изюмом, марципаном и миндалем, которые можно хранить месяцами. Дают не простые магазинные, а местные с золотыми медалями, так что одна такая золотистая упаковка встает в нешуточные 25 евро. Большие штолены внизу должны так под сто евро вытягивать. Но все без обмана, штолены на пробу действительно очень вкусные.






Ну и традиционные сосиски, которые тоже в Кельне самые лучшие и в магазины и на другие рынки никогда не попадают.




И, конечно же, местные кружки, они разные у каждого рынка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий