понедельник, 16 декабря 2013 г.

Увидеть Валенсию и потеряться



Год назад Португалия, страдающая на «РТР» от страшного кризиса, выступила так неожиданно здорово, что мы решили повторить этот опыт. Но только в этот раз поддержать ее соседку по кризису и полустрову Испанию. Ну вы знаете, взять ту же температуру за +20 в октябре, море и томные южные ночи и добавить к ним хамон и валенсийские апельсины. Казалось бы, сплошной выигрыш. Но есть ньюанс.


В отличие от открытого и дружелюбного Порту, Валенсия ждет от вас, что вы здесь не новичок. Многие вещи сделать правильно с первого раза тут не получится. В Валенсии во всем нужны подготовка и опыт. Взять хотя бы ориентирование в городе. В старый город без собаки ищейки лучше просто не ходить, лабиринт узких улиц вас закружит на раз-два, и вы потеряете самих себя. Пользоватся картой там совершенно дохлый номер, на ней половина улиц не обозначена, а другая просто не подписана. Единственный вариант тут ходить по GPS.

При этом старый город в Валенсии не оставлен рассыпаться как в Порту или не зареставрирован по самые чердаки как в Германии, он находится в активном использовании. Тут везде если не живут люди, то уж устроен отель или магазин. Так что старый город выглядит совсем не парадно. Узкие улицы, на которых нет ни кусочка земли или кустика, замощены от стенки до стенки и все в каких-то разводах, потеках, пятнах и лужах самого подозрительного вида. А тут и там в дежурном порядке сносят дома-ломтики и встраивают на их место новые.




Не считают город за какую-то ценность, которую нужно держать в приличном виде, и круворукие художники. Все ставни и заборы запачканы граффити.










В единой Европе при ближайшем рассмотрении даже страны не выглядят едиными. Каждый угол тут со своими особыми традициями и только и мечтает как стать независимым. Так вот и в регионе Валенсия все считают себя не испанцами, а валенсийцами и держатся своего языка. Здесь на перекрестке одна улица названа по-испански Calle, а другая по-валенсийски Carrer.




Все новые зеленые указатели улиц называются только по-валенсийски.




Типичная грязноватая каменная улица в Валенсии с маленькой площадью. Деревьям здесь нашлось место только в кадках.




На одной из такой узких улиц мы и жили. Идешь-идешь так по стеночке, и вдруг следующая дверь это в твой отель. Так мы за эти дни и не запомнили, как до него надежно добираться и каждый раз приходили к дому с новой стороны, иногда просто пропуская нужную дверь. На крыше там была чудная светлая терраса, просто идеально подходящая для завтраков.




Вон там какие были виды!




Узким улицам и узкие балкончики. Вон там едва помещается кондиционер.




Ночью валенсийские улицы совершенно не похожи на себя днем. Единственным цветом на них становится желтый, а все дневные ориентиры куда-то пропадают. Наступает время заблудиться заново.




Вообще, именно ночной атмосферой улицы Валенсии не похожи на другие. Там всегда не по-ночному очень тепло и влажно. А из-за того, что на улицах фонари висят прямо на светлых стенах, там очень много равномерного рассеянного света, и нет таких привычных островков света и темных углов. Так что анекдот про поиски ключей под фонарем тут не поймут.
Удивительно, но тут на фотографиях не оказалось ни одной мусорной машины. Из-за жары здесь выставляют мусор на улицы только с наступлением ночи, где их тут же забирают мусорщики. Так что в 11-12 вечера, когда спадает жара, и на испанских улицах начинается вся движуха, туда же выкатывают и бесконечные мусорные машины с мигалками.









Многие дома в Валенсии имеют просто-таки огромные, совершенно несоразмерные двери.




Вся причина в том, что за ними прячется здоровенный подъезд. Там нередко можно увидеть деревья и фонтаны, и уже только в самой глубине начинаются лестницы в дом. Для хостелов такая особенность архитектуры старых зданий просто подарок: поставить стеклянные двери, сделать ремонт и повесить люстры — и вот у вас уже безумно шикарный просторный холл, который и в пятизвездочных отелях придется поискать.






Частенько старые дома вообще представляют собой такие коробки с садиком внутри. Прямо как какой-нибудь люксовый монастырь в северных широтах.






А ведь снаружи по неприступной коробке с минимумом окон и не скажешь, какие там внутри небывалые удобства.




Современный центр города совсем не такой любопытный и обжитой как старый. Одни богатые классические белые здания с башенками, колоннами и прочими финтифлюшками. Все они забиты конторами и учреждениями, так что скукота бумажек и стремление впечатлить прямо просачиваются наружу.






Ну и конечно вместо нормальной плитки тут лежит богатый но скользкий мрамор.






В центральном отделении почты внутри все по высшему имперскому разряду. Забавно видеть, как почта борется сама с собой: в холле везде стоят витрины, где предлагаются модемы, роутеры, ЮСБ-свистки и планшеты.






А это испанские почтовые ящики. Желтые это обычные ящики для всех, а зеленые якобы для почтальонов, когда у тех оказывается слишком много почты — там, собственно, и щелей для писем нет. Ну а Почта России, как известно, чаще всего пользуется вот такими синими ящиками.




Главному вокзалу Валенсии позавидует любое командование округом на Кубе. Вон там какие звезды, листья и апельсины. А сверху еще и орел.

Слева от вокзала находится арена для корриды. И по-видимому, в Испании даже для самого последнего городка является просто делом чести построить арену для корриды и выделить ей место поцентральнее. Когда мы ехали на автобусе в Тмутаракань, которая в Испании называется Куэнка, то по пути заезжали в бесчисленные забытые богом места. И везде там рядом с остановкой на вокзале или автовокзале можно было заприметить округлые бока арены. Так что наверное, арен для корриды в Испании будет столько же, сколько есть городов.




Вокзал этот пусть и главный, но далеко с него не уедешь. Последние годы в Испании чинят настоящий транспортный бум. Строят пачками аэропорты, автобаны и скоростные железные дороги. Но как-то с транспортом у испанцев выходит бестолково. Например, у скоростной железки в Валенсии свой отдельный вокзал, к которому нужно забираться куда-то вглубь путей и проводов, пробираясь дворами и вдоль бетонных заборов. С удобно расположенного главного вокзала ходят только электрички и доисторически медленные поезда. Убраться с нового вокзала тоже будет нетривиально. Единственная автобусная остановка, что попадется вам там на глаза, увезет вас на окраину Валенсии. А ближайшая станция метро затерялась где-то в глубине кварталов, и на нее так очень неопределенно указывает указатель, от которого веером расходятся дороги.

Метро причем в Валенсии тоже с секретом. Одним и тем же словом называются две абсолютно непересекающиеся системы, привычная мощная подземная электричка и легкий трамвай на поверхности. Трамвай в Валенсии может иметь станции туда и обратно, находящиеся на соседних улицах. А местное метро внезапно под вечер перестраивать маршруты. Вдруг так часов в десять ваша надежная, прямая как стрела красная ветка номер пять начинает пускать поезда, которые где-то на середине пути просто берут и сворачивают на соседние ветки. И о такой подлянке вы узнаете только в том случае, если догадаетесь посмотреть на листочек за стеклом, на котором указано вечернее расписание. Новичкам здесь не место, мва-ха-ха.

Но еще хуже в Испании обстоит вопрос с коммуникациями в части «за поговорить». Про английский в Испании только слышали, что да, есть вроде такой язык. Даже в таких туристических местах как отель и ресторан вы можете натолкнуться на древнее искусство объяснения стрелочками по бумажке, а попытка сказать «двенадцать» после раздумий превратится в «десять и два» и веер из пальцев. Английский это просто катастрофа. Хорошо, что в чуть большем ходу будет французский, и в конце-концов можно договориться, начав картавить в нос. Так что в боевых условиях по методу Миклухо-Маклая очень быстро выучивается спасительная формула на испанском «два капучино и бутерброды с хамоном и сыром». Что приятно, испанское «и» можно не учить — нужно всего лишь потянуть наше русское «и».

И, конечно, даже не надейтесь найти открытый интернет. Шифровка доходит до того, что в ресторане вам на ухо шепчет официант, где тут к паролю, что мелом на доске, нужно дописать цифру.






Пожалуй, эта мозаика лучше всего показывает обе испанские беды.




На скоростном вокзале вас ко всем приключениям еще и обязательно просветят.




А вот и подошла пора испанских мозаик. Здесь используется инновационный нанометод объединения картинок в галереи. На старых технологиях: РСС, «Блокноте» и при печати на папирусе — модернизационный метод может не сработать.
















Комментариев нет:

Отправить комментарий